Поезд «Аллегро» Хельсинки – Санкт-Петербург вчера опять опоздал: вместо 19:36 он прибыл на Финляндский вокзал в 20:22; опоздание, таким образом, составило 46 минут. Об этом «Фонтанка.ру» рассказали в пресс-службе Октябрьской железной дороги.
Как уточнили в ведомстве, задержка связана с тем, что финская сторона подала поезд к российской границе на 1 час позже расписания. Причину этого в Октябрьской железной дороге назвать затруднились, предложив обратиться к финскому партнеру компании.
Заметим, что скоростной поезд «Аллегро» опаздывает постоянно – то на 15 минут, то на 1,5 часа. Особенно такие опоздания заметны для постоянных путешественников этого маршрута — предшественники новомодного экспресса, «Сибелиус» и «Репин», очень редко отклонялись от расписания и лишь в связи с действительно серьезными проблемами.
Так почему опаздывает экспресс?
Только за декабрь, за период с начала эксплуатации высокоскоростного «Аллегро», то есть с 12 декабря, в Петербург прибыло с опозданием 12 поездов.
25 января экспресс, шедший из Санкт-Петербурга, застрял на финской пограничной станции Вайниккала из-за технической неполадки.
И еще 27 раз с финской территории поезда поступали с задержками, и нашим машинистам удавалось наверстать время опоздания, так что на Финляндский вокзал поезд приходил вовремя. Зато статистика показывает, что 80 процентов поездов, прибывающих в Хельсинки, прибывает туда с опозданием, хотя на границу прибывают вовремя. Причины разные – погодные условия, неперевод стрелки, неисправность локомотивной тяги, блокировки и сигнализации, сообщает Город 812.
По словам Александра Гордина, заместителя начальника службы предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях Октябрьской железной дороги, «Сибелиус» и «Репин» курсировали с максимальной скоростью до 140 км/ч, а не 200 км/ч. Кроме того, они проходили границу с проведением контрольных операций по станции Выборг при стоянке поезда. И здесь существовал резерв времени до15 минут для нагона времени опоздания. У «Аллегро» график составлен таким образом, что практически нигде не остается временных запасов, а паспортный контроль проходит прямо в движущемся поезде.
Кстати, на «Российских железных дорогах» действует правило денежной компенсации за опоздание поезда – за каждый полный час от стоимости билета – 3%. Но в Европе таких правил нет, а значит, на наши международные поезда данная практика не распространяется.