Дизель-электрический ледокол «Санкт- Петербург» спустит на воду 28 мая ОАО «Балтийский завод». Как сообщили БИА в пресс-службе предприятия, это второе судно серии современных многофункциональных ледоколов, строящейся на заводе по заказу ФГУП «Росморпорт».
Серия дизель-электрических ледоколов, получивших названия «Москва» и «Санкт-Петербург», подчеркнули сотрудники пресс-службы, строится на отечественной верфи впервые после длительного перерыва. Последние 30 с лишним лет Россия заказывала строительство всех неатомных ледоколов за рубежом.
Современные линейные ледоколы, которые строит Балтийский завод, оснащены уникальным движительным комплексом. Суммарная мощность винторулевых колонок, которые установлены на этих судах, составит 16 МВт.
«Ранее ни одна европейская верфь не строила ледоколов с винторулевыми колонками такой мощности», — отметили в пресс-службе, добавив, что суда обеспечат ледовую проходимость и маневренность ледоколов, отвечающие требованиям зимней навигации в акватории Финского залива.
Кроме того, дизель-электрические ледоколы являются многофункциональными судами, способными не только обеспечивать проводку танкеров в зимний период, но и круглогодично осуществлять спасательные операции на море. Для этого суда оснастят современным оборудованием, комплектами пневматических спасательных устройств.
Высокая маневренность позволит судам выполнять спасательные операции при волнении на море до 4 баллов. Дополнительно на ледоколах будет установлен водолазный комплекс для проведения технических работ на глубине до 25 м. На судах предусмотрены площадки для приема вертолетов типа Ка-32 или Ка-226.