Как сообщил пресс-секретарь Международной Федерации русскоязычных писателей (МФРП) Александр Герасимов, скульптура появится на территории Международного центра конгрессов Митрополии Фиванской и Ливадийской, который находится на горе Геликон в Беотии, передает канал «Культура».
По словам Герасимова, МФРП получила письмо с благословением Предстоятеля Элладской Православной Церкви, наместника Святой митрополии Фиванской и Ливадийской архиепископа Афинского и всея Греции Иеронима II, «которому очень понравилась идея установки памятника Достоевскому на Геликоне».
«Федерация передаст памятник в дар уже в ближайшее время, как только будет подготовлен большой праздник для сопровождения церемонии открытия монумента. Скорее всего, открытие памятника Достоевскому в Греции состоится 11 ноября 2008 года, в день рождения писателя», — отметил Герасимов.
Он отметил, что в своем письме архиепископ Афинский и всея Греции Иероним II пишет, что «установление памятников выдающимся русским писателям на территории Греции является приятным напоминанием, развитием и дальнейшим улучшением этих связей».
«При этом личность Федора Достоевского особенно близка нам по причине ее широкого международного признания, а также глубоко сущностной связи этого писателя с православной церковной традицией, верой и мыслью», — говорится в послании.
У МФРП есть также планы по установке памятников другим литераторам на территории Греции. Например, поэту Николаю Ивановичу Гнедичу, который обогатил русский язык полным поэтическим переводом «Илиады» Гомера, а также Александру Пушкину.
СПРАВКА: Философию Достоевского нельзя сводить только к православным рассуждениям о Боге, «слезе ребенка», рассуждениям «все позволено» и др. Как показал Ноговицын О. М. в своей работе, Достоевский является самым ярким представителем «онтологической», «рефлексивной» поэтики, которая в отличии от традиционной, описательной поэтики, оставляет персонаж в некотором смысле свободным в своих отношениях с текстом, который его описывает (то есть для него миром), что проявляется в том, что он осознает свое с ним отношение и действует исходя из него, пишет ru.wikipedia.org.
Отсюда вся парадоксальность, противоречивость и непоследовательность персонажей Достоевского. Если в традиционной поэтике персонаж остается всегда во власти автора, всегда захвачен происходящими с ним событиями (захвачен текстом), то есть остается всецело описательным, всецело включенным в текст, всецело понятным, подчиненным причинам и следствиям, движению повествования, то в онтологической поэтике мы впервые сталкиваемся с персонажем, который пытается сопротивляться текстуальным стихиям, своей подвласности тексту, пытаясь его «переписать». При таком подходе писательство есть не описание персонажа в многообразных ситуациях и положениях его в мире, а сопереживание его трагедии — его своевольном нежелания принять текст (мир), в его неизбывной избыточности по отношению к нему, потенциальной бесконечности.