«Церемония закладки первого камня в строительство завода по производству «Ё-мобилей» назначена на 8 июня. Мы уже подписали соглашение о начале строительства. Планируется инвестировать в проект 1,3 миллиарда рублей, инвестиции частные», — сказала Матвиенко в ходе видеоконференции «Москва — Петербург», посвященной Петербургскому международному экономическому форуму, передает РИА Новости.
По словам Матвиенко, строительство первой очереди завода «Ё-авто» планируется завершить в сентябре 2012 года, запустить производство в конце того же года, а вторую очередь завода достроить до марта 2013 года. Выпуск автомобилей должен начаться в первой половине 2014 года, сообщила глава города.
В Петродворцовом районе в индустриальном парке «Марьино» появятся три новых предприятия: завод «Ё-авто» (сборочное производство), завод «Яровит Моторс» (производство грузовых автомобилей) и завод «Техноэксим» (производство новых систем, агрегатов и компонентов для автомобилей).
Как сообщает пресс-служба вице-губернатора, инвесторы планируют вложить в строительство предприятий не менее 2,5 млрд рублей. В итоге в городе должно появиться около 1000 новых рабочих мест.
Производитель первого российского гибридного автомобиля под названием «Ё-мобиль», совместное предприятие группы «ОНЭКСИМ» Михаила Прохорова и ЗАО «Яровит Моторс», объявил ранее о том, что начнет принимать заказы на гибрид уже в апреле.
Строительство завода «Ё-авто» запланировано в две очереди. Запуск первой очереди производства намечен на срок не позднее 1 сентября 2012 года. Планируемый объем производства — 45 тысяч «Ё-мобилей» в год. После запуска второй очереди объем производства будет удвоен.
Строительство завода «Яровит Моторс» будет осуществлено также в две очереди с запуском первой очереди 1 октября 2012 года. Планируемый объем — 6 тысяч грузовых автомобилей в год.
«Этот проект – необычный, очень инновационный. А сама схема взаимодействия сторон при его реализации – гиперновая, гипернеобычная для города. И я сегодня с большим удовольствием этот документ подписываю», — отметил Михаил Осеевский при подписании соглашения.
Как сообщалось ранее, компания «Яровит» предлагала правительству РФ использовать разработанный ею автомобиль на Олимпиаде в Сочи 2014 года. Однако чиновникам показалось, что у этой модели «неясная целевая группа», и они отказались финансировать ее разработку и доводку. Тогда этим проектом заинтересовался Михаил Прохоров, который решил взять его за основу для создания собственного семейства бюджетных автомобилей — об этом самый богатый человек России заявил в разговоре с премьер-министром Владимиром Путиным.