Истец считает, что авария, в которую он попал, произошла из-за плохого состояния дорожного покрытия. Машина, двигаясь по трассе Петербург — Сортавала, на большой скорости въехала в яму, забуксовала, сзади в нее врезался джип. Еще два автомобиля свернули в канаву, чтобы авария не стала массовой, передает НТВ.
Произошедшее стало необычным случаем. Даже сотрудники ГИБДД в документах по ДТП в качестве причины столкновения указали плохое состояние дороги. Кстати, несмотря на начавшуюся судебную тяжбу, по словам пострадавших, яму на дороге до сих пор не заасфальтировали.
Дорожники в суд не идут
По словам адвоката 7-ой адвокатской консультации Объединенной коллегии адвокатов Марии Бакониной, сегодня ответчики — Пригородное ДРСУ №1 (Кузьмоловское ДРСУ) не явились на заседание. На этот раз судья готовит им уведомление в форме телеграммы. Очередное заседание по «делу о выбоине» назначено на 27 июня, пишет 47News
По словам адвоката, по окончании этих судебных тяжб, последует и второй иск еще от одного участника этого ДТП.
«Подобных судов в нашей практике не было, поэтому сначала мы доведем до конца это дело, а потом приступим к рассмотрению иска второго участника ДТП.
Мало кто из водителей в таких ситуациях доходит до суда, поскольку все стараются решить эту проблему через страховку. К тому же, немногие знают о том, что сотрудники ГИБДД составляют акты о выявлении недостатков содержания дорог», — прокомментировала Баконина.
Любой исход процесса станет прецедентом. Адвокаты истца уже сейчас советует автомобилистам, пострадавшим в ДТП из-за состояния дорожного полотна, не бояться обращаться в суд.
РЕПОРТАЖ НТВ
Что делать, если вы считаете, что в произошедшем ДТП виноваты дорожники
Чтобы зафиксировать вину эксплуатирующих организаций вам нужно:
Требовать от сотрудника ГАИ внесения в протокол осмотра места происшествия записей, к примеру, о предметах, находящихся на дороге, неисправностях дорожного полотна, его скользкости, отсутствии заграждений, освещения проезжей части и т.п.
Требовать от сотрудника страховой компании (если он присутствует на месте ДТП) фотографирования всех указанных выше нарушениях, либо самостоятельно сфотографировать их,
Требовать от сотрудника ГАИ вызова на место происшествия должностного лица соответствующей эксплуатирующей организации,
При рассмотрении дела в органах ГАИ или суде доказывать, что вы при управлении автомобилем выполняли все требования ПДД, а ДТП случилось по вине дорожников, т.е., находится в причинной связи с их действиями (или бездействием),
После оценки стоимости восстановительного ремонта написать претензию в соответствующую организацию с требованием возмещения вреда. Вместо предъявления претензии вы можете сразу обращаться в суд.
Вообще, по нашей практике взыскание денег с «придорожных» организаций вполне возможно, нужно только не лениться зафиксировать их нарушения прямо на месте ДТП. В противном случае, вы суду уже ничего на докажете.
СПРАВКА
Ниже приведены ссылки на основные ГОСТы, которые регламентируют состояние дорожного полотна на автодорогах общего пользования.
Согласно ГОСТ Р-50597-93:
Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Предельный размер повреждений дорожного полотна на улицах и автодорогах не должны превышать 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине.
Срок ликвидации зимней скользкости определен в 4 — 6 часов в зависимости от категории дороги.
В межгосударственном стандарте «Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия», введенном постановлением Госстроя России от 17.10.2000 № 105, регламентируются отклонения крышки люка относительно уровня дорожного покрытия.