Требования к продукции с использованием молока в России стали жестче. Роспотребнадзор в очередной раз ужесточил требования к маркировке и содержанию молокосодержащей продукции в нашей стране. Они ужесточаются в соответствии с новым федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», который вступил в силу с 26 июля 2011 года.
В соответствии с новой редакцией внесено ограничение по замене молочного жира в количестве не более 50% от общего содержания жира в молокосодержащем продукте исключительно заменителем молочного жира (ЗМЖ), также допускается использование немолочного белка в качестве замены молочного белка. Об этом в среду сообщила Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
Данным техрегламентом закреплено требование к идентификации молочной продукции. «Для молокосодержащих продуктов при нанесении маркировки не допускается использование понятий молочных и молочных составных продуктов, в том числе слова или их части, входящие в состав этих понятий. Это значит, что запрещены такие наименования молокосодержащих продуктов как «сметанка», «пломбирчик» и т.д.», сообщает портал «Личные деньги» со ссылкой на пресс-службу Роспотребнадзора.
Там отметили, что для продукции, изготавливаемой с добавлением молока (замороженные десерты, сквашенные продукты, плавленые продукты с заменой молочного жира растительным на 100%), должны быть использованы наименования, применяемые в пищевой промышленности, например «десерт», «желе», «крем», «паста» или «пудинг» с указанием основного компонента рецептуры, после которого размещаются понятия, характеризующие молочный продукт, который был добавлен.
Кроме того, при производстве молокосодержащих продуктов по технологии, предусматривающей замену молочного жира ЗМЖ (кроме производства сливочно-растительных спредов), рядом с полным наименованием продукта должно быть указано, что он произведен «с растительным жиром» (или с заменителем молочного жира).
Что касается любимого многими лакомства — мороженого, то при нанесении маркировки на этот продукт должно быть указано полное наименование продукции одинаковым шрифтом на передней стороне потребительской упаковки. «Теперь потребитель на упаковке сможет прочитать — «сливочное мороженое», «молочное мороженое», «пломбир» или «мороженое с растительным жиром» и далее фантазийное наименование или товарный знак, торговая марка — по усмотрению производителя», — пояснили в российской санитарной службе.
Кроме того, уточнены требования по маркировке продуктов для детского питания.
В Роспотребнадзоре отмечают, что новые требования к молокосодержащему продукту вступили в силу через 12 месяцев после введения в действие нового «Технического регламента на молоко и молочную продукцию», подчеркивают представители Роспотребнадзора. За это время молокоперерабатывающие предприятия должны были использовать имеющиеся упаковочные материалы и провести, по усмотрению производителя, актуализацию технических документов, по которым производятся и могут быть идентифицированы молокосодержащие продукты.