Спецкомиссия Международного авиационного комитета в эти минуты изучает обломки легкомоторного самолёта Piper Arrow, который накануне разбился в Киришском районе области.
Фото: Пресс-служба ГУ МЧС России по Ленинградской области
Как сообщают петербургские «Вести», предварительная версия такова: примерно в 20.45 пилот самовольно, без разрешения, поднял самолёт в воздух с аэродрома в деревне Кусино. Очевидцы видели, как самолёт пошёл над рекой Тигодой и железнодорожным мостом и врезался в провода высоковольтной линии.
Фото: Пресс-служба ГУ МЧС России по Ленинградской области
Машина загорелась и рухнула в воду. На этих кадрах видно — от неё почти ничего не осталось. Пилот и два пассажира погибли. Обломки самолёта сейчас разложены на берегу. Их изучают эксперты. Чёрного ящика на Piper не было. Что происходило в кабине перед аварией, узнать невозможно.
Фото: Пресс-служба ГУ МЧС России по Ленинградской области
На месте катастрофы сейчас работают и ремонтные службы «Ленэнерго». Линия электропередач, в которую врезался Piper, сильно повреждена. Свет в ближайшие деревни подают по резервной схеме.
Фото: Пресс-служба ГУ МЧС России по Ленинградской области
Как ранее сообщала ГАZЕТА.СПб, владелец аэродрома и разбившегося самолета Олег Стрюковатый рассказал, что на борту в момент катастрофы был пилот Александр Прибыльский. Имена пассажиров он не знает. В момент ЧП Олег Стрюковатый находился в Петербурге.
СЮЖЕТ ВЕСТИ-ПЕТЕРБУРГ
Владелец аэродрома также сообщил, что после сообщения о ЧП он отправился в Киришский район, к настоящему времени он уже дал все показания сотрудникам органов правопорядка.
Как сообщает портал dp.ru, данные о пассажирах есть у Росавиации. Их имена: Анатолий Баранов, 36 лет; Дмитрий Печугин, 31 год.
Добавим, что в последнее время в небе Петербурга и Ленинградской области малая авиация часто попадает в большие неприятности. Две недели назад на территории Обуховского завода из-за отказа гидросистемы аварийно сел частный вертолёт. Только благодаря мастерству лётчика удалось избежать катастрофы, разрушений и жертв, в том числе среди рабочих.
В 2008 под Лугой разбился четырехместный самолёт Cessna. Он тоже, как и Piper, зацепился за провода и рухнул в реку. Пилот, который, как выяснилось позже, просто решил слетать в гости к другу, погиб.
Разбитую Cessna с трёхметровой глубины поднимали водолазы. Ещё один частный самолёт разбился двумя годами раньше во Всеволожском районе. ЯК-52 упал в лесу. Пилот погиб на месте, пассажир попал в реанимацию. Тогда во всем винили технику — отказ управления. На этот раз основная версия всё-таки человеческий фактор.