Как сообщает «Фонтанка», больше всего не повезло жителям пригородов. С сегодняшнего дня проезд для них стал стоить 39-40 рублей в одну сторону против недавних 35-36 рублей.
Напомним, это уже третье с начала года повышение стоимости проезда в маршрутках. Первый неприятный сюрприз перевозчики преподнесли горожанам 1 января. Еще раз повысили стоимость проезда 1 апреля.
Главными причинами повышения цен перевозчики называют рост цен на топливо и необходимость обновлять автопарк.
Цены выросли в третий раз за год
Добавим, что ранее ГАЗЕТА. СПб сообщала, что в первых числах апреля одновременно с метро, автобусами, трамваями и троллейбусами в Петербурге подняли цены и многие маршрутки. Где-то на рубль, где-то на два, а где-то и на три. А, скажем, проезд от Пушкина до Петербурга подорожал аж на 5 рублей. Тогда же выяснилось, что проезд подорожал не на всех городских маршрутах. На качестве обслуживания подросшие ценники влияния не оказали.
— А причем тут качество обслуживания? — искренне изумились в одном из крупнейших автопарков. — Бензин дорожает, ремонт дорожает, еще и власти наезжают. А все это — расходы. Думаете, нашим хозяевам хочется меньше зарабатывать? Это же бизнес. А если серьезно, подорожание оправдано экономически: когда растет цена на общественный транспорт, разница между автобусом и маршруткой становится маленькой. При этом маршрутка ездит чаще и быстрее, останавливается удобнее для пассажиров. А значит, многие люди предпочтут не ждать автобуса, а ехать на маршрутке. Поэтому вырастут очереди, будет давка. А доходы останутся теми же: мы и так выжимаем максимум. Чтобы сохранить баланс между общественным транспортом и нами, приходится поднимать цены, комментирует решение перевозчиков издание.
ФАС бессилен
Как оказалось, в Петербургском управлении Федеральной антимонопольной службы повышение цен на маршрутки не приветствуют, но сделать ничего не могут.
Дело в том, что ФАС не контролирует рыночные цены. Как пояснила помощник руководителя управления Людмила Сидоренкова, «мы занимаемся вопросами конкуренции, а она, насколько нам известно, в сфере маршрутных перевозок есть. Мы не можем устанавливать тарифы или предельные наценки, там свободный рынок. Можно, конечно, заподозрить сговор перевозчиков, но для этого надо его доказать. Хотя любой житель города имеет право обратиться в тарифную службу с вопросом, почему маршрутки одновременно вдруг подняли цены».
Пока только планы
Напомним, что ранее ГАЗЕТА.СПб сообщала, что городские чиновники решили взять под полный контроль рынок пассажирских перевозок. Смольному мало убрать с улиц «газели». Теперь чиновники хотят запретить перевозчикам самостоятельно устанавливать цену за проезд.
После транспортной реформы все перевозки будут осуществляться только на автобусах большой вместимости и только по схеме госзаказа.
Компании лишатся возможности определять стоимость проезда на коммерческих маршрутах, за них это сделают чиновники (сейчас они устанавливают тарифы только для социальных маршрутов). Устанавливать тарифы будет Комитет по транспорту. Также планируется объединить социальные и коммерческие маршруты. А вот схема, по которой эти маршруты будут распределяться, станет известна в начале лета.