Однако буквально на следующий день после состоявшегося повышения в редакцию 47News стали поступать возмущенные сообщения: областные пассажиры почти единогласно заявляли, что на самом деле цена абонементов выросла на все 50-60%. Почему столь велика разница между заявленным и реальным повышением цен.
О грядущем повышении стоимости абонементов Октябрьская железная дорога сообщила заранее, дабы это не стало неожиданностью для пассажиров. Однако, несмотря на это, пассажиров, приобретавших проездные по новой цене, все же поджидали неприятные «сюрпризы»: в ряде случаев оказалось, что стоимость абонемента увеличилась вовсе не на 30%, а примерно на 50-60%. Наглядный пример — история Александра: он рассказал, что билет от Петербурга (Балтийский вокзал) до Сиверской до повышения стоил 436 рублей, а после 15 июля цена его возросла до 698. Путем нехитрых математических подсчетов, можно определить, что цена его поднялась аж на 60%. И этот пример — далеко не единственный, сообщает агентство.
Как выяснилось, пассажиров, по сути, ввела в заблуждение неточность, допущенная в официальной информации ОЖД: в информационном сообщении об увеличении стоимости абонементных билетов были пропущены всего два, но очень важных слова — «в среднем». То есть стоимость абонементов возрастает «в среднем» на 30%. В пресс-службе Витебской пригородной пассажирской компании (ППК), в ведении которой находятся с недавнего времени пригородные железнодорожные перевозки на всех направлениях, подтвердили, что упущение в официальной информации о повышении цены на абонемент вполне могло найти отражение в жалобах от пассажиров.
Как сообщили в пресс-службе Витебской ППК, решение о повышении с 15 июля стоимости абонементного билета было принято ее руководством. При этом цена на проезд в границах одной тарифной зоны не менялась с 2007 года — она по-прежнему составляет 12 рублей. Как рассказали в пресс-службе, в стоимость абонемента включены 50 поездок, пункты отправления и назначения которых выбирает сам покупатель-пассажир. Цена проездного рассчитывается в зависимости от того, сколько тарифных зон охватывает данный маршрут. По сути, такой проездной продается с 40%-й «скидкой» — то есть по цене абонемент на 50 поездок можно приравнять к 30 обычным «одноразовым» билетам.
Но, как оказалось на практике, в реальности стоимость абонемента поднялась значительно выше 30 процентной наценки, а в некоторых даже перевалила за 100%-й барьер! С чем связана такая громадная разница?
«Повышение цен неравномерно. В пригородных зонах большой пассажиропоток, а на дальних рейсах окупаемость маленькая», — рассказали в Витебской ППК.«Стоимость абонемента для проезда в первой городской зоне не поднялась вообще, для второй и третьей зон повышение составило 1-2%». Стоимость такого билета, как пояснили в пресс-службе, зависит от дальности рейса. Получается, что, чем дальше расстояние от пункта отправления до пункта назначения, тем выше процент удорожания абонемента. По данным пресс-службы, максимальное увеличение стоимости абонементного билета с 15 июля на электричку до Малой Вишеры — цена его выросла на 120%.
Отметим, что пассажирскими билетами, оказывается, можно воспользоваться неправильно:
— Пассажир, обнаруженный в местном или дальнем пассажирском поезде с билетом на пригородный поезд, считается безбилетным.
— Пассажир, севший ошибочно в поезд не того направления, должен оставить поезд на ближайшей станции. В этом случае начальник поезда составляет акт, который дает пассажиру право бесплатно возвратиться до основной станции посадки без оплаты проезда.
— Пассажир, севший в поезд ранее срока, указанного в проездном документе, из поезда не удаляется. На первой попутной станции пассажир должен переоформить свои проездные документы, а также произвести доплату за спальное место.
— Пассажир, обнаруженный в поезде с поддельным или ему не принадлежащим проездным документом, независимо от взысканного штрафа передается на ближайшей станции органам милиции на железнодорожном транспорте.
— Пассажир, утерявший проездной документ, освобождается от уплаты штрафа, если факт утери будет доказан, но на дальнейший путь пассажир обязан приобрести новый проездной документ.
В настоящее время проверку проездных документов в поездах пригородного сообщения осуществляют сотрудники ОАО «СПб Витебская пригородная пассажирская компания».