По сообщению пресс — службы Министрества, общий объем инвестиций на создание экономических зон в России составят 9,5 миллиарда рублей. Не маловажными факторами при их создании будут считаться качество и доступность для потенциальных резидентов.
В свою очередь, руководитель Федерального агентства по управлению ОЭЗ Михаил Мишустин отметил, что созданием особых экономических зон на территории России заинтересовались такие крупные иностранные инвесторы, как как японская компания Isuzu. Известно, что совместно с компанией «Северсталь-Авто» эта компания планирует наладить в Татарстане производство грузовых автомобилей, а также компании «ИБС ДатаФорт Дубна», которая занимается созданием центров по обработке данных, сообщает РБК -daily.
Что касается особых экономических зон в Петербурге, то планируется, что они будут расположены на территориях морских и речных портов, открытых для международного сообщения и захода иностранных судов или аэропортов, открытых для международных воздушных перевозок.Известно, что площадь ПОЭЗ не будет превышать 50 км2. и на их территориях будут уставлены режимы свободной таможенной зоны.
Срок действия льготного режима в таких зонах будет составлять 49 лет без права на дальнейшее продление. Резидент ПОЭЗ обязан за этого время осуществить капитальные вложения в сумме не менее 100 млн евро в создание объектов инфраструктуры нового морского порта, не менее 50 млн евро — при строительстве нового речного порта (аэропорта), не менее 3 млн евро — при реконструкции объектов инфраструктуры морских, речных портов (аэропортов).Предполагаются, что после принятия закона оборот российских портов должен вырасти на 20%, сообщает «Карта собственности Санкт — Петербурга»
Одна из таких зон портового типа может быть создана в Ленобласти, в Лужской губе. Председатель совета директоров ОАО «Компания «Усть-Луга» Валерий Израйлит уже заявлял, что его компания готова участвовать в конкурсе на получение статуса резидента ОЭЗ.