По словам премьера, «мы чрезмерно забюрокрачиваем этот процесс».
Законопроект о рыболовстве с 2010 года находится на общественном обсуждении и пока не внесен в парламент. Премьер-министр, комментируя этот документ, поставил под сомнение целесообразность введения в России платной карты рыболова.
«Нужно будет прийти в какое-то учреждение… надо походить, пороги пообивать», – сказал он. «Действительно, во всех европейских странах «фиш-карта» присутствует, я сам пользовался этими «фиш-картами», но у нас немножко другая страна. У нас огромная страна. У нас люди ездят куда угодно. Понимаете, сел на самолет и полетел на рыбалку, где мне взять эту «фиш-карту»? Куда бежать ее покупать? Замучаешься бегать, у нас совсем другая культура этого досуга», – объяснил премьер.
«Мне кажется, что мы чрезмерно забюрокрачиваем этот процесс. Мне не совсем понятно, зачем мы это делаем», – сказал премьер, напомнив, что в отличие от браконьерства рыбалка не наносит вреда биоресурсам. Путин также напомнил, что деньги на воспроизводство биоресурсов выделяются из госбюджета в размере свыше 1,5 миллиарда рублей ежегодно.
«Возникла угроза, что завтра грибные участки объявят платными и по грибы можно будет сходить за деньги», – сказал он. По мнению премьера, введение регламентированной и платной рыбалки допустимо на искусственных водоемах, в развитие которых вложился бизнес.
Путин обратил внимание на упущения при реализации прежней версии закона о рыбалке, принятого в конце 2010 года. В некоторых регионах, по словам премьера, под платное рыболовство было передано до 50% поверхности водоемов. «С удивлением обнаружил, что в некоторых регионах почти половина водной глади, водного зеркала была передана коммерческим организациям для организации торгов… остальное – далеко и не обустроено инфраструктурно», – цитирует РИА Новости главу правительства.