Атомоход «50 лет Победы» вчера вошел в Финский залив, сообщает Portnews. По данным спутниковой навигации, ледокол двигается со скоростью 10 узлов.
По приходу в российскую часть залива он приступит к проводкам танкеров на порт Приморск и из него.
Напомним, атомный ледокол, находящийся в управлении ФГУП «Атомфлот», был зафрахтован ФГУП «Росморпорт» для оказания помощи в работе дизель-электрических ледоколов в Финском заливе. Атомоход вышел из Мурманска 27 января.
ВИДЕО АТОМОХОДА
Как уже писала ГАZЕТА.СПб, пребывание «50 лет Победы» в 2012 году на Балтике, согласно договору между Росатомфлотом и Росморпортом, рассчитано на 100 дней.
Самый большой в мире атомоход представляет собой модернизированный проект второй серии атомных ледоколов типа «Арктика». Расчетная максимальная толщина льда, которую должен преодолевать ледокол на постоянном ходу, составляет 2,8 метра. Его длина — 160 метров, ширина 30 метров, осадка 11 метров.
Силовая энергетическая установка состоит из двух реакторов, максимальная мощность — 75 тысяч лошадиных сил, что как минимум в два раза превышает показатели самого мощного дизель-электрического ледокола из числа тех, кто трудится на Балтике.
Именно атомный реактор вызывает озабоченность у норвежских властей.
«Норвежское агентство по радиационной безопасности будет детально отслеживать перемещения ледокола», — сообщил информационному порталу barentsobserver сотрудник агентства (NRPA) Ингвар Братведт.
«Мы будем в установленном порядке информировать службы радиационной безопасности других Северных стран, а также администрации губерний и комитеты по чрезвычайным ситуациям», — уточнил Ингвар Братведт.
Радиационные риски, связанные с российскими атомоходами, особенно широко обсуждались в Норвегии после недавнего пожара в конце декабря прошлого года на атомной подводной лодке в плавучем доке, что в нескольких километрах от Мурманска.