Как рассказал Константин Севастьянов, сотрудник компании «Такси-Люкс», он был оштрафован УФНС в июле на 4 тыс. рублей. Инспектора не устроило, что ему вместо кассового чека выдали бланк строгой отчетности компании. Согласно Уставу автомобильного транспорта (вступил в силу 13 мая 2008 года), водитель такси обязан выдать пассажиру кассовый чек (при наличии кассового аппарата) или бланк строгой отчетности. Но бланк, который Министерство финансов РФ обещало утвердить до 1 июля 2008 года, до сих пор не готов. Теперь крайний срок — декабрь этого года, сообщает dp.ru.
По словам Юрия Вейкова, председателя Некоммерческого партнерства таксомоторных предприятий, каждая компания такси, входящая в НП, с конца прошлого года была оштрафована за отсутствие кассового аппарата как минимум дважды. При этом бланки строгой отчетности для общественного транспорта налоговую тоже не устраивают.
В Госреестр входит только три модели кассовых аппаратов (московского, курского и уральского производства). Их стоимость порядка 13 тыс. рублей.
В Минтрансе РФ заявили, что вопросами таксомоторных перевозок должны заниматься городские власти. Как сообщил Станислав Попов, первый заместитель председателя Комитета по транспорту СПб, в уставе ясно прописано, что можно пользоваться бланком строгой отчетности. А утвердить его самостоятельно Смольный не может. НП делало соответствующий запрос в министерство, а почему бланк до сих пор не утвердили, в комитете не знают.