Петербургу разрешат собирать с водителей деньги за въезд в центр города

Как сообщает Фонтанка.ру, Минтранс внес в концепцию закона об организации дорожного движения на территории России пункт, который позволяет властям поселений внедрять схемы платного въезда и платной парковки на проезжих частях. Администрация Петербурга, между тем, сделала очередной шаг по «оптимизации» парковочного пространства в городе.

Концепция закона об организации дорожного движения была вынесена на обсуждение Минтрансом еще в середине февраля. Однако за общими словами многостраничного документа эксперты не сразу рассмотрели некоторые примечательные моменты, которые могут изменить систему городского транспорта (преимущественно в мегаполисах) весьма кардинально.

В частности, в некоторых пунктах, посвященных безопасности дорожного движения, говорится о том, что для борьбы с пробками власти могут применять различные методы, включая платный доступ на дороги с повышенной нагрузкой или в различные зоны поселения, а также взимание платы за парковку на улично-дорожной сети.

Взамен чиновники министерства транспорта предлагают муниципалитетам активно развивать общественный транспорт и строить больше перехватывающих парковок на периферийных участках.

Отметим, что именно эти варианты решения пробочной проблемы обсуждались в Смольном последние несколько лет. И фактически сейчас мы пришли к тому, что параллельно развиваются оба альтернативных способа.

Согласно антипробочной стратегии времен экс-губернатора Валентины Матвиенко, в центре Петербурга со временем должны были ввести платную парковку. Предполагалось определить среднюю стоимость одного часа простоя машины в центре, а несколько улиц (пилотным должен был стать Петроградский район) оборудовать паркоматами.

В рамках осуществления этого плана комитет по транспортно-транзитной политике провел анализ количества автомобилей, занимающих крайние правые полосы, дворы и тротуары в Центральном, Василеостровском, Петроградском и Адмиралтейском районах. Как полагают эксперты, эта зона как раз и может оказаться в итоге «за шлагбаумом».

В этом году комитет планирует определиться с общим числом парковочных мест в городе и проанализировать остальные районы. Аукцион на проведение мониторинга объявлен 29 февраля. Как сообщили «Фонтанке» в ведомстве, эти данные позволят оптимизировать работу по организации дополнительного пространства для стоянки транспорта.

В то же время губернатор Петербурга Георгий Полтавченко еще в конце прошлого года объявил о том, что не исключает возможности введения платного въезда в центр города. Градоначальник заявил, что не видит альтернатив тотальному ограничению на въезд туда личного транспорта, а для тех, кто вопреки всему захочет пользоваться личным автомобилем, предложил предусмотреть плату вдвое или втрое превышающую стоимость парковки. Бесплатным центр Полтавченко придумал оставить только для общественного транспорта и для жителей центральных районов.

Впрочем, как полагают эксперты, взимать плату за въезд в центр или за парковку на улицах в исторической части можно только после осуществления других транспортных планов города — строительства Западного скоростного диаметра, дополнительных станций подземки, а также большего числа перехватывающих парковок. А это, как известно, планы 2015-2020 годов.

Тем не менее, специалисты НИИ транспорта и дорожного хозяйства в Петербурге говорят, что власти города действуют довольно поступательно. «Сначала нужно тестировать систему взимания платы за парковку в центре, а затем есть смысл внедрять и платный въезд в центр. Так действовала вся цивилизованная Европа», — отмечает руководитель НИИ Михаил Блинкин.

И тут основная проблема в технологии: и паркоматы, и камеры (на въезде фиксирующие пересечение границы с зоной оплаты) в той же Европе не слишком себя оправдали. Сейчас наши соседи уже тестируют новые способы контроля над автомобильным движением — с помощью интернет-технологий.

Решать эту дилемму, судя по всему, петербургским властям придется в экстренном порядке. Если Дума одобрит законопроект Минтранса, то по планам Смольного, платный въезд в центр Петербурга или платная стоянка на территории основных районов может появиться в городе до конца 2012 года.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Новый законопроект защитит россиян от нежелательных онлайн-подписок

Новый законопроект защитит россиян от нежелательных онлайн-подписокОбщество
Депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект, призванный оградить россиян от нежелательных онлайн-подписок. По словам…

Курортный район возглавил рейтинг по числу привитых от гриппа в Петербурге

Курортный район возглавил рейтинг по числу привитых от гриппа в ПетербургеОбщество
В Курортном районе Петербурга жители сделали больше всего прививок против гриппа. В Северной столице продолжается…

Дачников в Петербурге предупредили о заморозках

Дачников в Петербурге предупредили о заморозкахОбщество
Петербуржских дачников предупредили, что заморозки прихватят плодовые культуры. Тепло сентября начинает идти на спад –…

На Крестовском снесут сгоревший Sport Palace

На Крестовском снесут сгоревший Sport PalaceОбщество
Сгоревшее здание Sport Palace на Крестовском острове будет снесено. В спортивном комплексе 10 сентября разгорелся…

На Авито внедрили новый способ верификации профиля через ВТБ ID

На Авито внедрили новый способ верификации профиля через ВТБ IDБизнес-вести
ВТБ ID дополняет уже существующие методы верификации на Авито, такие как Госуслуги, паспорт и водительские…

Ветеранам в Петербурге увеличат выплаты ко Дню Победы

Ветеранам в Петербурге увеличат выплаты ко Дню ПобедыОбщество
Ветеранам, блокадникам и «детям войны» поднимут выплаты ко Дню Победы. Днем 19 сентября депутаты ЗакСа…