Сотрудниками полиции задержана неработающая жительница деревни Шпаньково. Ранее она служила сержантом в ГУВД по Петербургу и области. Женщина подозревается в том, что систематически избивала свою дочь и не кормила ее, отчего 8-летняя девочка скончалась. Возбудили уголовное дело по статье “истязание”.
Елена выросла в деревне Большие Колпаны Гатчинского района. В 19 лет случайно забеременела, оставила ребенка, родила светловолосого Андрюшу. А через четыре месяца снова зачала, теперь уже от местного парня Анатолия Калиты, известного крутым нравом. Но поженились, зажили с родителями Елены.
Как пишет «Комсомольская правда», беременную жену Калита исправно впечатывал в стены ударами в живот и голову. Елена получала сотрясения мозга, падала с метрового крыльца, вытирала текущую из ушей и носа кровь.
13 февраля 2004 года Анечка Калита родилась семимесячной, с гематомой на голове, врачи спасли. Елена ушла от изверга с двумя детьми-погодками. Через несколько лет Анатолий Калита покончил с собой. Родители в его смерти винили женщину.
В конце 2006 года Елена влюбилась в женатого жителя соседней деревеньки Шпаньково Игоря Сивика. Полноценную семью — супругу Татьяну, девятилетнюю дочку Вику и годовалого сына Егора — он променял на мать-одиночку.
Елена Сивик устроилась в изолятор временного содержания Гатчинского управления внутренних дел. Любила работу до безумия, гордилась мундиром, участвовала в задержании беглеца.
В Шпаньково женщину невзлюбили. Своенравная, гордая. Побивала, говорят, Игоря, подручными средствами, с топором за ним гонялась, раз ножичком пырнула в левый бок. Соседи замечали за ней странную материнскую особенность. К сыну Андрею относилась нормально, Аню игнорировала. Мальчик часто гулял, а девочка сидела в доме.
Полицейская переаттестация прошлась по сержанту Елене Сивик катком. Ее вывели за штат и обещали увольнение по сокращению. Она впала в депрессию. В октябре потерял работу Игорь.
Бедность подкатывала, деньги экономили. А тут Аня обиделась, что не купили шоколадку, вытащила из родительского кармана последнюю тысячу рублей и выкинула в помойку. Пока дознались, ведро вынесли. Сивик отхлестала дочку проводом зарядного устройства. Инцидент не утаили, ссадины заметили бабушка и дедушка по отцовской линии. Из органов Елену уволили, а следствие возбудило уголовное дело по побоям.
Вечером 22 февраля Аня последний раз легла в домашнюю кровать.
— На следующий день мы собирались к психиатру, — вспоминает Игорь Сивик. — Стали будить девочку — не проснулась. Вызвали “скорую”. Почему ее привезли в больницу в состоянии клинической смерти, не понимаю. Сначала нам сказали про отек легкого, потом о подозрении на рак крови. От этой болезни лопались сосуды и проявлялись синяки.
24 февраля Аня скончалась, не приходя в сознание.
— У малолетней потерпевшей установили телесные повреждения в виде закрытой черепно-мозговой травмы, — уточнили в следственном управлении СК по Ленинградской области. — Это и стало причиной смерти.
Елену Сивик арестовали. Она сидит в родном изоляторе временного содержания в Гатчине. У осиротелого дома в Шпаньково ходят кошки. 28-летняя Елена их очень любила и жалела. По ночам, слыша мяуканье, вскакивала, находила, приносила, выкармливала и оставляла. Такой заботливости по отношению к дочке местные и близко не видели.