Около 7% выпускников школ Санкт-Петербурга выбирают в качестве ЕГЭ по выбору английский язык, в то время как в целом по России эта цифра не превышает 2-3%. Об этом сегодня, 17 октября, корреспонденту ИА REGNUM сообщила председатель федеральной предметной комиссии разработчиков контрольно-измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ по английскому языку Елена Прохорова. При этом, как подчеркнула Прохорова, в Санкт-Петербурге в 2007 году на 15% увеличилось по сравнению с 2006 годом количество учеников общеобразовательных школ и начальных профессиональных училищ (НПО), которые выбрали в качестве экзамена по выбору ЕГЭ по английскому языку. «Это очень важно, что ученики не специализированных школ и гимназий с углубленным преподаванием английского, а ученики обычных средних школ и НПО своим выбором свидетельствуют о том, насколько для них важно знание языка и возможность предъявить сертификат ЕГЭ для дальнейшего продолжения образования», — отметила специалист.
Общее количество выпускников, которые сдавали в 2007 году ЕГЭ по английскому языку в Санкт-Петербурге — 2748 человек (апелляций было подано всего 44), это пятая часть от общего числа участников по всем регионам России — 14864 человека. 77% участников ЕГЭ по английскому языку в Санкт-Петербурге в 2007 году учились в школе на «хорошо» и «отлично», 68% изучали английский более трех часов в неделю. Средний балл ЕГЭ по английскому языку в Санкт-Петербурге в 2007 году составил 70, в то время как по России — 50.
Сегодня в Британском Совете в Санкт-Петербурге состоялся семинар «ЕГЭ по английскому языку 2007: анализ результатов», организованный комитетом по образованию правительства Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургской Академией постдипломного педагогического образования, Региональным центром оценки качества образования и Британским Советом для завучей школ и гимназий с углубленным изучением английского языка, районных методистов. Специалисты проанализировали типичные ошибки, допущенные учениками в заданиях ЕГЭ и обсудили проблемы улучшения организации проведения экзамена по английскому языку в форме ЕГЭ в Санкт-Петербурге. В частности, как отметила Прохорова, необходимо создавать систему мониторинга процедуры проведения экзамена.