По словам первого заместителя председателя комитета Государственной Думы по делам женщин, семьи и детей Тамары Фральцовой, около 80% оборудования российских игрушечных предприятий устаревшее, двадцатилетней и более давности, а обновление его, причем за счет либо кредитов, либо средств производителей, происходит в объеме не более 3-4% в год, в то время как в Европе это составляет 14-16% ежегодно. По ее словам, 90% игрушек на полках российских магазинов — китайского производства, более 60% товаров — либо ненадлежащего качества, либо контрафактные. При этом только в 2006 году экспорт российских игрушек вырос на 30%, причем половина экспортируемой продукции направляется в Европу и США, где следят за качеством. «Наши игрушки вполне могут быть конкурентоспособными, но в России нет никаких механизмов поддержки отечественных производителей игрушки», сообщает ИА REGNUM.
В то же время, специалисты, проведя выборочные проверки представленных на полках российских магазинов игрушечной продукции, признали, что более 60 процентов товаров детского ассортимента на прилавках российских магазинов — товары теневого производства или незаконно ввезенные в Россию.
Более того, эксперты считают ситуацию с детскими игрушками города кризисной. Так, по словам вице-губернатора Санкт-Петербурга Людмилы Косткиной,»только 10% всей продукции составляют отечественные товары». Давно известен факт, что основное количество реализуемых на территории России детских игрушек и игр поступает из Китая, Польши и Белоруссии, причем, китайская продукция не соответствует требованиям безопасности.
В целом по России за 9 месяцев этого года специалисты территориальных управлений Роспотребнадзора наложили около 2 тыс. штрафных санкций на сумму около 3 млн. рублей. Из 263 тыс. игр и игрушек изъято около 20 проц. в связи с превышением допустимого индекса токсичности, содержания формальдегидов, фенола, а также уровня шума, сообщает ИТАР ТАСС.
Президент Национальной ассоциации игрушечников России Антонина Цицулина отметила, что давно пора выделить игрушечное производство в отдельную отрасль и внести ее в перечень поддержки социально значимых отраслей, для этого, в адрес правительства РФ будет направлено обращение, в котором производители игрушек попросят ряд министерств разработать национальную стратегию развития индустрии детской игровой продукции, а также выделить игропром в отдельную отрасль. Попросят игрушечники и предусмотреть выделение целевых кредитов и предоставление субсидий на техническое перевооружение предприятий, а также включить в программу грядущего Года семьи меры по сохранению и развитию отечественной индустрии детской игрушки.
СПРАВКА: С начала 2000-х гг. рождаемость в городе росла — с 32,1 тыс. детей в 2000 г. до 40,7 тыс. в 2006г. (+26,7%). В результате, по данным компании COMCON, за последние 5 лет численность детей в Петербурге увеличилась на 21,7% (в Москве за то же время — на 17,7%). При этом число детей в возрасте от 0 до 3 лет возросло и вовсе на 70,8%, составив 27% всего дет-ского населения города. Причем, по тем же данным, в 2006 г. на эту группу пришлось более 33% затрат петербуржцев на покупку детских игрушек. А в среднем на одного ребенка в Петербурге в год около $200 расходуется на приобретение игрушек. По признанию продавцов, значительная часть этих затрат выпадает на дни рождения и Новый год.