Среди бела дня по Петербургу передвигался автопоезд с радиоактивными отходами, сообщает Online812.
По данным портала , в прошлый понедельник плотное движение по КАД притормозила автоколонна из более чем десятка грузовиков. Тягачи везли опасный груз, о чем свидетельствовали знаки и таблички на их бортах и на самом грузе. Однако о том, что груз в караване радиоактивный, стало понятно после первого взгляда на характерные желтые треугольники с черными лепестками, которые присутствовали на каждой машине и цистерне.
Между тем ни власти, ни экологи оказались не в курсе ситуации. Подразделение «Минатома» в Петербурге — Радиевый институт имени Хлопина. Но там общаться с прессой не захотели. «Из нашего института ничего не вывозили! Больше ничего не скажу», — заявил сотрудник отдела радиационной и ядерной безопасности института.
Вероятную версию произошедшего выдвинули в «Гринпис». По мнению руководителя энергетической программы «Гринпис России» Владимира Чупрова, в цистернах, которые перевозил автопоезд, скорее всего был гексафторид урана.
«Что это был за караван, мы, конечно, не знаем. Как правило, радиоактивные грузы перевозятся литерными или секретными поездами, автопоездами, о которых никому не сообщают в силу известных причин — угрозы терроризма, например. Но это не исключает того, что в случае аварии, природного катаклизма, теракта эти контейнеры не разгерметизируются, и тогда угрозе загрязнения подвергнутся близлежащие территории в радиусе до одного километра. Для многомиллионного города — это катастрофа национального масштаба.
Это плата за ту дешевую ядерную энергию, о которой говорит глава «Росатома» Сергей Кириенко. Он сейчас на каждом углу вещает, что проблема радиоактивных отходов решена. Буквально вчера Кириенко, выступая по телевизору, рассказывал, что в России есть уже «всеядные» реакторы на быстрых нейтронах, которые будут есть чужие радиоактивные отходы и не производить свои. Но Кириенко говорит одно, а на деле — совсем другое. Сейчас через Питер продолжают возить гексафторид урана в рамках договора со Штатами. «Росатом» дает им обогащенный уран для атомных станций, а сюда везут опасные радиоактивные и токсичные отходы – отвальный гексафторид урана на комбинат в Томск», — отмечает эколог Чупров.
Добавим, что его версию подтверждает расшифровка пиктограммы, нанесенной на грузовики автопоезда. Цифры «2977» в нижнем ряду оранжевой таблички по международной классификации используются для обозначения радиоактивного материала «урана гексафторид, делящийся».
Напомним, несколько лет назад в Петербурге проходили шумные акции экологов, протестующих против ввоза в наш город и вообще в Россию радиоактивных отходов с Запада. В 2010 году петербургские парламентарии обращались к губернатору Валентине Матвиенко с просьбой провести переговоры с «Росатомом» и настоять на прекращении перевозки опасного груза через город. В депутатском запросе говорилось о том, что любая техническая случайность или «человеческий фактор» могут обернуться катастрофой для города и его жителей — это лишь вопрос времени.
С тех пор прошло уже два года, но опасные отходы продолжают возить через мегаполис. Только теперь об этом не ставят в известность ни экологов, ни большинство городских служб, делает вывод издание.