Похоже у автолюбителей накипело. Анекдоты про мздоимцев в ГИБДД по количеству ежедневно рассказанных, соперничают лишь с анекдотами про мздоимцев в на таможне. Но ведь анекдоты у нас придумывают когда речь идет лишь о деньгах, когда речь идет о здоровье и жизни у нас могут и «смуту устроить». Причем «запрягают и едут» в такой ситуации русские очень быстро. А повод для этого у них есть и они готовят акции, причем не одну.
Акция первая, неопределенная: «Осиновый кол»
Как сообщает auto.ru, организаторами мероприятия выступили партия «Гражданская сила», «Движение автомобилистов России» и движение «Черный флаг». Правда, некоторые из организаторов сами не очень надеются на успешные результаты акции, так как многие нечестные на руку гаишники узнают о проведении акции и затаятся на время.
В ее успехе можно сомневаться и по другим причинам. Кол из осины по-преданиям действует на вампиров, а направлено-то выступление против «оборотней в погонах» в рядах ГИБДД. (Ой так и хочется сказать: «ребята, с ними без серебра (серебрянников) — никак».)
Время акции пока не определено, но по по замыслу организаторов мероприятия, на дорогах Петербурга будут ловить алчных сотрудников ГИБДД с помощью двух машин – первая будет искать месторасположение гаишников и подсказывать, какое правило можно нарушить, а вторая будет вести аудио- и видеосъемку разговора. В случае, если вместо выписки штрафа милиционер потребует взятку, к нему подъедут несколько машин, в которых будут сидеть представители прокуратуры и МВД.
Расследование каждого выявленного случая будет взято под контроль депутата Госдумы Виктора Похмелкина, председателя «Движения автомобилистов России».
Акция вторая, определенная: «В защиту Медведа»
Мероприятие петербургских автомобилистов намечено на субботу, 20 октября. Время проведения — с 13 до 17 часов на проспекте Большевиков между ТЦ «Невский» и гипермаркетом «ОКЕЙ».
Поводом к ней послужило сообщение об инциденте в Екатеринбурге с известным борцом за права автолюбителей Кириллом Форманчуком, так же известным как «Медвед 01 RUS» или просто «Медвед» (историю «Медведа» читайте ниже).
По сообщению Фонтанки.ру, организаторы акции утверждают, что 12 октября текущего года, под надуманным предлогом Форманчук был задержан и доставлен в отделение милиции (это подтверждают и различные СМИ Екатеринбурга). Вечером в его камеру вошли несколько человек и начали его избивать. На все просьбы и крики о помощи сотрудники милиции не реагировали. Избиение продолжалось несколько часов.
После этого состояние Форманчука было критическим, в дороге врачами «Скорой помощи» была зафиксирована остановка сердца, у него начались судороги. Форманчук получил множественные ушибы мягких тканей, переломы костей черепа, сотрясение и отек головного мозга, выбиты передние зубы. Якобы, все это происходило в помещении Чкаловского РУВД и с ведома сотрудников милиции.
В ходе субботней акции будут собираться подписи под письмом к президенту РФ с просьбой взять под свой личный контроль расследование обстоятельств этого дела.
А петербургское региональное отделение общественного движения «Комитета по защите прав автомобилистов» уже обратилось к президенту Путину с такой просьбой.
История «Медведа»
Кирилл Форманчук является действующим участником Межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов». Он активно выступал за соблюдение закона всеми участниками дорожного движения. Боролся с нарушителями правил, коррупцией в органах ГИБДД. Оказывал помощь автомобилистам, пострадавшим от неправомерных действий инспекторов дорожного движения. Только за последний год им написано более 50 писем и заявлений в различные инстанции. По его заявлениям к административной и дисциплинарной ответственности привлечены многие сотрудники милиции.
В средствах массовой информации же история «Медведа» началась 26 ноября 2006 года. Как сообщали тогда Накануне.ру , в Екатеринбурге на улице Ленина около дома 22 инспекторы ГИБДД остановили автомобиль без номерных знаков и темной тонировкой. Вместо номеров на автомобиле была табличка с надписью «МЕДВЕД» и номер региона 01. По сведениям Госавтоинспекции, водитель этой машины не оплатил много штрафов. Но подчиниться сотрудникам ГИБДД он отказался, а вместо этого забаррикадировался в машине.
По словам председателя комитета по защите прав автолюбителей Георгия Бадьина, все было совсем не так. Водитель автомобиля Кирилл Форманчук ездит с транзитными номерами, а на место постоянных действительно прикрутил табличку с надписью «МЕДВЕД». Госавтоинспекторы попросили снять эту табличку и отдать им. Он согласился сделать это только в том случае, если будет составлен протокол изъятия.
На общение с сотрудниками ГИБДД у водителя автомобиля с надписью «МЕДВЕД» ушло 6 часов. Его доставили в Чкаловское РУВД Екатеринбурга, где после составления протокола, отправили в камеру предварительного заключения.
Как сообщал Е1.ru, Георгий Бадьин заявил, что никаких оснований для задержания водителя не было.
Дело рассматривалось в мировом суде. Мировой судья Нина Зюзина выяснила, что все штрафы подсудимого (а именно наличие неоплаченных штрафов было по версии ГИБДД поводом к задержанию Форманчука) оплачены, то есть доказательств, подтверждающих вину Кирилла Форманчука, нет. Административное дело было закрыто из-за отсутствия состава правонарушения.
Сам владелец «Лендровера» обозванного «МЕДВЕДОМ», заявлял, что его дело не было связано с неоплаченными штрафами,
просто сотрудникам ГИБДД понравились его «медвежьи номера», которые они хотели изъять без протокола.
После этого инцидента Кирилл Форманчук похоже «закусил узду» в отношениях с дорожной инспекцией, а потому вновь попал в поле зрения СМИ. Произошло это в сентябре текущего года. Тогда E1.ru сообщило, что «екатеринбургский водитель Кирилл Форманчук, прославившийся тем, что ездил на своем автомобиле с табличками «МЕДВЕД 01 rus» вместо номеров, добился привлечения к ответственности инспекторов ГИБДД, которые передвигались на мотоцикле без шлемов, как того требуют правила дорожного движения».
О последних значимых событиях в противостоянии автолюбителя и ГИБДД мы рассказали выше.
«Черные флаги»
По данным Фонтанки.ру, 20 июля этого года около 20.30 на Дальневосточном проспекте произошла авария, жертвой которой стал 24-летний Евгений. Управляя автомобилем «Opel Calibra», он вылетел за пределы проезжей части и наехал на осветительный столб. Водитель скончался на месте происшествия. Как сообщало управлении ГИБДД, иномарка выехала на тротуар при неизвестных обстоятельствах. Однако то, что сотрудникам ДПС выяснить не удалось, видели водители, которые простаивали в эти часы в пробке, все впечатления и свидетельские показания можно прочитать в их блогах и на автомобильных форумах.
Дальневосточный проспект в эти часы всегда переполнен, пробка на участке между улицами Коллонтай и Зольной каждый вечер становится обычным явлением. Водители нервничают, ругаются и пытаются перестроиться из одного ряда в другой, пытаясь побыстрее проехать злополучный участок. На горизонте появляется милицейская машина с включенными проблесковыми маячками, которая медленно движется по встречной полосе, объезжая затор. На светофоре зажигается зелёный свет и машины, набирая ход, едут навстречу ДПС-ному «Форду».
Как утверждают многочисленные свидетели, стоявшие в тот день в пробке, объезжая машину ГИБДД-шников, в правый ряд перестроилась маршрутка. Для водителя «Опеля», следовавшего за ней, встречный «Форд» стал неожиданностью… смертельной. По словам очевидцев, «Опель» резко вывернул вправо и, перелетев через бордюр, ударился водительской дверью о столб. Сидевший за рулем погиб сразу же. Свидетели утверждают, что скорость «Опеля» была около 100 км/час. В руке у водителя была зажата зажигалка, вполне возможно, что в момент, когда Евгений увидел перед собой машину, он пытался прикурить сигарету и отвлёкся.
Очевидцев очень удивило дальнейшее поведение машины ДПС — она просто продолжила движение по «встречке»…
Свидетели утверждают, что на борту милицейского автомобиля была надпись «Специальный батальон сопровождения». Некоторые даже сумели пробить номер автомобиля, а потом пытались выяснить, куда же так торопились милиционеры, что не смогли даже остановиться возле места происшествия, виновниками которого, прямо или косвенно, явились.
В начале августа 2007, движение «Черные флаги» провело акцию — 4 числа на Дальневосточном проспекте прошел автопробег «против произвола ГИБДД». Участники — члены нескольких городских автоклубов — планировали собраться на месте, где в конце июля по вине сотрудников ГИБДД разбился 24-летний водитель.
Правда, участникам акции не дали собраться именно на этом месте, и автопробег начался от магазина «Карусель».
26 августа всероссийская акция «Черные флаги» прошла в нескольких городах России: Красноярске, Пензе, Москве и Петербурге. Организаторы заявили, что в двух городах пикеты были разогнаны ОМОНом.
В Петербурге на Дальневосточном проспекте в тот день также состоялся разрешенный пикет «Черные флаги».
(Фотографии Фонтанка.ру и Е1.ru)
В акции участвовало порядка 500 человек. Некоторые из них попытались устроить несанкционированный автопробег под черным флагом, но им не позволили это сделать сотрудники ГИБДД.
Организатора Романа Лутошкина задержали сотрудники милиции и выписали штраф в размере 100 рублей. Тогда он заявил, что «Акция была санкционирована властями, мое задержание и штраф-попытка сделать то, что ОМОН сделал в Красноярске и Москве».
В качестве послесловия — цитата комментария к статье об акции «Осиновый кол» на сайте avto.ru.
Андрей | (15:16) 18.10.07
Народ, скоро выборы в ГД. Вот и зашевелилась вся эта депутатская шваль. Не платите гаишникам деньги!!! Они их берут за нарушения. Не нарушайте!!! Пусть живут на зарплату. А тем, кто зарабатывает себе бонусы перед выборами осиновый кол следует забить в ж…пу! Запомните мои слова — сразу после выборов этот Опохмелкин исчезнет на 3,5 года. Не позволяйте делать из себя электорат, массу, обеспечивающую победу на выборах. Любите себя, мы ведь люди!!!А не быдло!