С 1 ноября с Невского исчезнут все маршрутные такси. По проспекту будут ходить только крупногабаритные автобусы, задействованные на социальных линиях.
Как сообщает «Фонтанка», крупнейшие городские предприятия-перевозчики уже начали готовиться к замене подвижного состава. Так, ГУП «Пассажиравтотранс» приступил к закупке «ЛиАЗов 5292», уже 10 из них вышли на маршруты.
Вместимость такого автобуса — 120 пассажиров, в салоне предусмотрены места для крепления инвалидных колясок.
Сам автобус низкопольный, в нем предусмотрена система регулировки уровня посадки. То есть этот подвижной состав, подходя к остановке, может опуститься на уровень поребрика, а перед отправлением обратно подняться.
Правда, как рассказал директор петербургского филиала компании-поставщика Олег Осколков, российского оборудования в автобусе по минимуму. «На самом деле, по большому счету, тут только кузов, — подчеркнул представитель предприятия. — К сожалению, требования к пассажирскому транспорту сейчас таковы, что мы можем только привязываться к западной базе. Если в российской промышленности начнутся подвижки в создании аппаратной базы, то производитель «ЛиАЗов» естественно на нее перейдет. А пока нужно выполнять условия — «Евро-3», «Евро-4″…»
Однако несмотря ни на что, стоимость отечественного подвижного состава намного ниже зарубежного. Для сравнения, закупочная цена «ЛиАЗа 5292» составляет 4 миллиона 300 тысяч рублей, а точно такая же машина марки SCANIA — порядка 8 миллионов.