Как заявил генеральный прокурор Юрий Чайка, в России не раскрывается почти каждое второе зарегистрированное преступление. При этом доля особо тяжких, по которым не установлены виновные лица, увеличивается.
Глава ведомства также рассказал о большом количестве случаев укрывательства преступлений в России: за шесть месяцев было установлено уже более 179 тысяч нарушений при учете преступлений и составлении отчетности правоохранительными органами. А за укрывательство преступлений никто, как правило, не отвечает.
Всего же в России в первом полугодии текущего года от учета было скрыто более 70 тысяч преступлений (за аналогичный период прошлого года — 61 785 преступлений), сообщил первый заместитель генпроркурора Александр Буксман, отметив, что их удалось зарегистрировать стараниями прокуроров, сообщает ВFM.
Так, на каждые 1,8 тысячи изначально не поставленных на учет преступлений приходится лишь одно уголовное дело в отношении должностного лица.
Согласно данным Генпрокуратуры, количество преступлений коррупционной направленности, зарегистрированных в России в I полугодии 2012 года, составило 34 тысячи. Это на 20% больше, чем годом ранее.
В целом количество выявленных взяток за минувшие полгода снизилось на 12%. Причем, в Северо-Западном федеральном округе число зарегистрированных фактов получения взятки сократилось почти на треть, в Дальневосточном — на половину, в Центральном округе — на 18%. В Генпрокуратуре связывают это с низкой раскрываемостью подобных преступлений, а не с тем, что брать взятки стали меньше.
По мнению Александра Буксмана, это свидетельствует о недостаточной работе оперативно-разыскных и следственных органов.
Напомним, в конце мая этого года Юрий Чайка, выступая с ежегодным докладом о состоянии законности и правопорядка в стране, в Совете Федерации заявил, что полномочия его подчиненных надо расширить.
Прежде всего, по словам генпрокурора, это необходимо сделать, вернув прокурорам возможность возбуждать уголовные дела и вести расследования против судей, прокуроров и адвокатов вместо сотрудников СК.
«Прокурор должен быть равным участником при расследовании уголовных дел», — потребовал Чайка, подчеркнув, что «во всем цивилизованном мире прокурор вправе давать письменные указания на проведение расследования».
Сенаторы согласились с большинством доводов и приняли официальное постановление, в котором предложили внести изменения в действующий Уголовно-процессуальный кодекс (УПК).