Это медицинское учреждение находится на улице Профессора Попова. Попадаешь туда и думаешь: зачем так унижать детей и родителей? Врачей не дозовешься, грязь непролазная, может, и не грязь, а просто жуткая нищета, сообщает 100ТВ.
Елена едва сдерживает слезы. Вторые сутки в коридоре ей с двухмесячной дочкой не выдержать. В НИИ Детских инфекций Веронику привезли на Скорой помощи глубокой ночью. Поставили у входной двери кровать, и велели маме ждать освобождения какого-нибудь бокса. Ребенка «успокоили» уколом «ношпы».
Елена спросила про платную палату — хотя бы на время. Ей объяснили: в платных палатах лечение тоже платное. Здесь уже не важно — есть полис или нет. Цены такие, как в отеле — три тысячи рублей в сутки только за место. И отдельно — за каждый осмотр врача, за каждую таблетку или укол.
Елена, мама: «Платное я бы согласилась на время, но тут так нельзя: если берешь платную палату, то отказываешься от бесплатного лечения автоматически, от полиса отказываешься! Это нереально дорого — 3 тысячи, да плюс ты платишь за все анализы».
На очереди в коридорах сутками ждут места еще несколько мам с грудничками. Рядом носятся дети постарше. У одного мальчика ко всему прочему подозрение на ангину — температура высокая, он все время хрипит. Изолировать некуда.
Пациенты моют полы сами
Отделение кишечных инфекций вообще похоже на проходной двор: грязно, ходят все кому не лень, про запах лучше не говорить. Санитары моют полы только в платных палатах — и то изредка. Советуют привозить с собой хлорку и самим наводить чистоту.
Пациент: «Самим надо полы мыть, туалеты, ванны, сами родители всё это делают и привозят свои моющие средства. — А чем это объясняют? — Санитаров нет».
Альтернатива — либо педиатрическая академия, либо пятая инфекционная больница. Во всех — одни беды. Надежда Вавилова до сих пор с ужасом вспоминает, как её дочь привезли с ротавирусом, а через день увозили с гнойным конъюнктивитом.
Во всей больнице не оказалось даже капель для глаз, и пока мама сама ездила за ними в ночную аптеку, ребенку ввели антибиотик, хотя девочке это противопоказано.
Евгения Ястребова тоже натерпелась — в палату, где она лежала с двухлетним сыном, привезли малыша-отказника с воспалением легких. Маму шокировало обращение с мальчиком медсестер. Маленький Слава их откровенно раздражал. И они пользовались тем, что ребёнок был один.
Евгения Ястребова, мама: «Они кормили его кашей, когда он отказывался есть, насильно открывали ему рот, он, конечно, плакал, они просто вваливали ему эту кашу. Мы уже потом сами стали менять ему памперсы и развлекали, как могли».
Для телевидения только отремонтированные покои
В пятой инфекционной больнице съемочной бригаде 100ТВ разрешили снять на камеру только приёмный покой, чтобы показать товар лицом. Его недавно отремонтировали. Дальше первого этажа не пустили.
Александр Голышев, главврач детской клинической больницы № 5: «Да, может, это и не соответствует европейским стандартам, но вы же понимаете, нужны финансовые вливания, я не могу огромную больницу всю привести в порядок. Я хочу успокоить родителей, мы ничего специально не назначаем, все делается во благо ребёнка».
В НИИ детских инфекций официально даже не стали разговаривать. Однако, как выяснилось, врачи не имеют права навязывать платное лечение, если пациенты выбирают отдельную палату. Юристы утверждают: платное — это альтернативное лечение. В этом случае нужен письменный отказ от бесплатных препаратов.
Но сегодня это только на словах. На деле происходит обратное. Матери бессильны и бесправны. Обращаться за помощью и жаловаться некуда и некому.
РЕПОРТАЖ 100ТВ
Ситуацию которая сложилась в НИИ Детской инфекции в интернете обсуждают уже не первый год. Свои впечатления после посещения этого медучреждения описывают мамы на форуме littleone.ru.