Подросток, прыгнувший из окна 15 октября на проспекте Энтузиастов в Петербурге, попал в плохую компанию. Он общался с психологами Центра помощи семьи и детям Красногвардейского района, однако они не смогли ему помочь. Об этом сообщили в пресс-службе уполномоченного по правам ребенка в Петербурге Светланы Агапитовой.
Напомним, ночью 15 октября подросток пришел домой в состоянии алкогольного опьянения, после того как родители запретили ему вновь выйти на улицу, он зашел в свою комнату, а потом выпрыгнул из окна, в результате чего погиб от полученных телесных повреждений.
Следствие склонно полагать, что речь идет о самоубийстве. По факту происшествия возбуждено уголовное дело по признакам преступления ст. 110 УК РФ (доведение до самоубийства).
По данным омбудсмена, погибший Георгий С. — уроженец Челябинска. Из столицы Южного Урала семья сначала переехала в столицу Заполярья — Норильск, а затем в Северную столицу.
«В Петербурге подросток стал студентом профессионального училища, но особого рвения в учебе не проявлял. Зато активно интересовался жизнью города, особенно антиобщественной ее стороной. И довольно скоро попал в поле зрения субъектов профилактики», — сообщили в аппарате детского омбудсмена.
По мнению сотрудников ОДН, семья у юноши благополучная: младший брат, во всех отношениях положительная мама. В квартире созданы все условия для учебы и отдыха. Но, по мнению специалистов, Георгий полностью вышел из-под контроля взрослых: прогуливал занятия, проявлял склонность к правонарушениям, бродяжничеству и употреблению алкоголя. Пытаясь исправить ситуацию, мама обращалась за помощью к экспертам, с Гошей работали психологи Центра помощи семьи и детям Красногвардейского района. Но положительная динамика была очень слабой.
По данным Светланы Агапитовой, в ночь на 15 октября, когда произошло трагическое падение, Георгия долго не было дома. Мать уложила младшего сына спать и дожидалась прихода старшего. Гоша вернулся домой около 3 часов, был пьян и эмоционально несдержан.
Женщина сделала сыну замечание и попыталась с ним поговорить. Но подросток отказался вести ночные беседы и попытался снова уйти на улицу. Ему не позволили. Тогда он направился к себе в комнату.
Мать вошла в помещение через несколько минут, но Георгия там уже не было. Распахнутое настежь окно безмолвно свидетельствовало об одном. Женщина вызвала скорую помощь, полицию, однако, спасти сына было уже невозможно.