На официальном сайте Минобрнауки России опубликованы результаты мониторинга деятельности государственных образовательных учреждений высшего образования в целях оценки эффективности их работы.
«Мы впервые провели полномасштабную диагностику качества высшего образования. Ничего подобного ранее не было. Важно, что все вузы прошли оценку по единым и понятным критериям.
Теперь у нас есть полный свод данных о качестве образования в каждом филиале, вузе, регионе. Любой человек может, зайдя на сайт Министерства, оценить, насколько хорошо тот или иной вуз функционирует.
Эти данные должны стать сигналом для дальнейшей работы», – отметил министр образования и науки Дмитрий Ливанов (на фото).
Неэффективными в Санкт-Петербурге признаны:
1. Государственная полярная академия
2. Санкт-Петербургская государственная академия ветеринарной медицины
3. Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства
4. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
5. Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет
6. Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций
7. Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения
8. Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств
9. Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики
10. Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна
…а также филиал федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный гуманитарный университет»
Эффективными признаны:
11. Академия Русского балета имени А.Я.Вагановой
12. Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им.Д.Ф.Устинова
13. Государственная морская академия имени адмирала С.О. Макарова
14. Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург
15. Петербургский государственный университет путей сообщения
16. Российский государственный гидрометеорологический университет
17. Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена
18. Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова
19. Санкт-Петербургская государственная педиатрическая медицинская академия
20. Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия
21. Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им.А.Л.Штиглица
22. Санкт-Петербургский Академический университет — научно-образовательный центр нанотехнологий Российской академии наук
23. Санкт-Петербургский государственный аграрный университет
24. Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина
25. Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова
26. Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова
27. Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
28. Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
29. Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)
30. Санкт-Петербургский государственный технологический университет растительных полимеров
31. Санкт-Петербургский государственный торгово-экономический университет
32. Санкт-Петербургский государственный университет
33. Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения
34. Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
35. Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича
36. Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов
37. Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им.В.И.Ульянова (Ленина)
38. Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики
39. Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И.Мечникова
40. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный».
В Ленинградской области признаны неэффектиными только филиалы вузов:
1. Выборгский филиал Российского государственного педагогического университета им.А.И.Герцена
2. Выборгский филиал Федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций» (Выборгский филиал ФБОУ ВПО «СПГУВК»)
3. Выборгский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики»
4. Институт ядерной энергетики (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет» в г. Сосновый Бор
5. Филиал Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета в г.Выборге
6. филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный гуманитарный университет» в г. Всеволожске Ленинградской области.
Как говорится в сообщении Минобрнауки, ключевыми показателями оценки эффективности деятельности вузов выступают:
1. Образовательная деятельность: средний балл ЕГЭ студентов, принятых по результатам ЕГЭ на обучение по очной форме по программам подготовки бакалавров и специалистов за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или с оплатой стоимости затрат на обучение физическими и юридическими лицами (средневзвешенное значение);
2. Научно-исследовательская деятельность: объем НИОКР в расчёте на одного НПР;
3. Международная деятельность: удельный вес численности иностранных студентов, завершивших освоение ООП ВПО, в общем выпуске студентов (приведённый контингент);
4. Финансово-экономическая деятельность: доходы вуза из всех источников в расчете на одного НПР;
5. Инфраструктура: общая площадь учебно-лабораторных зданий в расчете на одного студента (приведенного контингента), имеющихся у вуза на праве собственности и закрепленных за вузом на праве оперативного управления.
Ключевые показатели оценки эффективности деятельности филиалов (дополнительно к пяти показателям оценки вузов):
6. Приведенный контингент;
7. Доля кандидатов и докторов наук в численности работников ППС (без совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера);
8. Доля работников ППС (без совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) в общей численности ППС.
По итогам анализа результатов мониторинга с учётом территориальной и отраслевой специфики может быть реализован широкий спектр мер по повышению эффективности деятельности вузов и филиалов: оказание дополнительной финансовой поддержки, усиление руководства, регулирование контрольных цифр приёма и другие меры, в том числе возможная реорганизация в случае, если учреждение или филиал в перспективе не сможет обеспечить высокое качество подготовки и востребованность студентов, говорится в информации министерства.