Опыты, проведенные Восточноевропейской ассоциации акустиков для анализа раздела проекта строительства Западного скоростного диаметра, который касается шумового загрязнения окружающей среды, показывают, что звук будет превышать предельно допустимый уровень на 10дБ, от этого люди будут сильно страдать и возможно появление различных заболеваний.
Как рассказал вице-президент Восточноевропейской ассоциации акустиков, кандидат технических наук Андрей Ахматов, говорят, что эта трасса станет спасением от пробок, но есть сомнения в целесообразности ее строительства.
«В каждом мегаполисе такие трассы выводятся за пределы городов, на такое расстояние, чтобы их влияние не ощущалось, а у нас же делается наоборот», — сказал А.Ахматов.
Он добавил, что, согласно расчетам, по ЗСД будет проезжать 6000 автомобилей в час – то есть 1,6 машины в секунду, при этом 23% будет приходиться на грузовой транспорт. Таким образом, все здания в зоне трассы будут подвергаться шумовому воздействию на 10дБ выше нормы, часть зданий будет находиться в зоне предельно допустимых параметров, сообщает БИА.
«Разработчики проекта смело полагают, что поставив стеклопакеты и шумовые экраны, этого можно избежать, но это не так», — отметил А.Ахматов.
По его словам, стеклопакеты не могут защитить от шума в 27дБ в режиме проветривания, как это написано в проекте, а шумовые экраны должны быть подвергнуты серьезным испытаниям.
Отметим, что первая очередь ЗСД была открыта в конце прошлого месяца. Она проходит от Дачного проспекта, вдоль Кубинской улицы, Ленинского проспекта на улицу Морской Пехоты, через проспект Маршала Жукова и по Портовой улице. Предполагается, что ввод первой очереди разгрузит дороги на юге Санкт-Петербурга.
Заметим, что Западный скоростной диаметр (ЗСД) — платная трасса. Первый платный участок планировалось сделать уже в декабре этого года. Но из-за кризиса все сроки строительства ЗСД, скорее всего, сдвинутся. Часть магистрали пройдет по эстакаде в Финском заливе. Общая ее протяженность — 46,4 км, в том числе 28 км внутри плотной застройки города.