С января Министерство образования преподнесет будущим автомобилистам своеобразный подарок — программы подготовки водителей, в которых увеличат количество часов практического обучения. В автошколах только готовятся к жизни «по-новому» и уже точно знают — стоимость обучения вырастет практически в два раза.
Как рассказали в комитете по образованию администрации Санкт-Петербурга, главным новшеством уточненной программы станет изменение количества часов на практическое обучение. Так, теорию в автошколах с нового года будут учить 106 часов вместо 206 (как в предыдущие годы), а вот на само вождение вместо 36 часов будет отведено 50.
Также введут новые учебные предметы — «Основы законодательства в сфере дорожного движения» и «Основы безопасного управления транспортным средством». Перечень учебных материалов увеличен — сейчас наравне с плакатами в школах официально могут использовать электронные учебные издания. В приказе, как отмечают специалисты комитета, учитываются и нюансы разных регионов, так, автошколы могут по своему усмотрению формировать учебный план и увеличивать количество часов на теорию и практику, исходя из региональных особенностей. Тем временем, в комитете по образованию проводят лицензирование программ по положению о работе ведомства за 2004 год, новые программы из автошкол пока не проверяют, пишет Фонтанка.ру.
Несмотря на то, что приказ вышел в сентябре, в автошколах, куда «Фонтанка» обратилась за комментариями, не смогли четко рассказать, чем же изменится программа обучения. В одной автошколе нашему изданию заявили, что срок обучения увеличится с 2,5 до 4 месяцев, а это приведет к увеличению количества часов и на теорию, и на практику. В другой заявили, что пока вообще не знают, как будут учить с нового года, программу изменят только к концу декабря. Все сходились в одном — стоимость курса, несомненно, увеличится. Если раньше она варьировалась от 15 до 17 тысяч, то сейчас, если у вас в кармане нет 30-35 тысяч, можете забыть о заветных правах.
Как прокомментировал гендиректор городского автоклуба «А24» Денис Шубин, мера по увеличению срока обучения сама по себе неплоха. Но дорожная ситуация, считает эксперт, не изменится до тех пор, пока автошколы не начнут отвечать за каждого подготовленного в их стенах водителя. «Сейчас популярностью у учеников пользуются те автошколы, у которых самых большой процент сдачи на права, — уточнил Шубин. — Поэтому все школы «заточены» именно на подготовку к экзамену в ГИБДД. Это не всегда работает.