Вчера закончилось рассмотрение уголовного дела о рукоприкладстве в отношении воспитательницы детского сада. Суд счел претензии обоснованными и вынес приговор: три месяца исправительных работ и денежная компенсация. Наказание будет применено условно с испытательным сроком в 6 месяцев.
…Когда вечером Ольга пришла забирать пятилетнего сына из дошкольного учреждения, она заметила на его шее синяки, которых с утра не было. Мальчик сказал, что воспитательница «свернула ему шею».
В выходные мама купила Ване новые наклейки. Придя в детский сад, он украсил ими дверцу своего шкафчика. Вера Михайловна их увидела и начала снимать. Ваня просил оставить наклейки, пытался закрыть их своими ручками. Воспитательница схватила ребенка за шею и оттолкнула в сторону. Мальчик ударился о скамейку и расплакался от обиды и боли. А Вера Михайловна, продолжая заниматься чисткой дверцы, сказала: «Дети, я всех вас люблю, а Ваню ненавижу».
Расстроенный и испуганный мальчик забрался в свой шкафчик, и просидел там, пока не пришла воспитатель второй смены и не уговорила его выйти. Дети наперебой стали рассказывать, что произошло в раздевалке. Тогда в обсуждение включилась Вера Михайловна и разъяснила ситуацию: «Ничего не случилось, просто Ваня натер цепочкой шею».
Мальчик действительно носил крестик на серебряной цепочке. От сильного нажима пальцев женщины на шее пятилетнего ребенка остались следы от звеньев. Их и обнаружила вечером Ольга.
Обеспокоенная мать стала расспрашивать других родителей, воспитателей, нянечек, детей. Выяснилось, что Вера Михайловна подняла на ребенка руку в первый раз, но конфликты в группе возникали часто.
В этот детский сад воспитатель устроилась год назад, но общаться и работать с ней здесь никто не хотел, сообщает пресс-служба Уполномоченного по правам ребенка в Петербурге.
По словам коллег, Вера Михайловна, мягко говоря, не любила свою работу. Дети у нее зимой выходили на прогулку без теплой одежды, за обедом оставались голодными, в тихий час боялись проситься в туалет.
Воспитатель часто выходила из себя и срывалась на ребятах, называла их «уродами», «тупыми», «мразями», «дебилами» и «героиновыми отпрысками». Несмотря на жалобы родителей и коллег, директор сада Веру Михайловну не увольняла: «Надо же кем-то закрывать группу. Детей много, а работать некому».
Одна из родительниц не захотела, чтобы рукоприкладство, которое допустила воспитательница в отношении ее сына, сошло с рук, и написала докладную директору детского сада, подала заявление в полицию, обратилась с жалобой к Уполномоченному по правам ребенка.
По материалу, подготовленному дознавателем, было возбуждено уголовное дело. Сотрудник аппарата детского Уполномоченного участвовал в судебном процессе в качестве защитника прав несовершеннолетнего.
Воспитательницу признали виновной в совершении преступления, предусмотренного частью первой статьи 116 УК РФ (Нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших кратковременное расстройство здоровья).
Судья назначила условное наказание в виде трех месяцев исправительных работ с полугодовым испытательным сроком. Также воспитательница должна будет выплатить маме расходы на психолога, который работал с мальчиком и 15 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда.
«Случаи насилия в детском саду доказать сложно, — говорит Светлана Агапитова, — но закрывать глаза на подобные факты нельзя. Если появились малейшие подозрения, что ребенка обижают, нужно разбираться: подробно расспросить самого малыша, поговорить с родителями других детей, пойти к заведующей. Мама — молодец, что не оставила этот инцидент без внимания. Также нужно отметить работу дознавателя, которая профессионально собрала и подготовила материал, что позволило судье объективно разобраться в произошедшем».