Победителем тендера, на оснащение школ стала группа компаний «Транзас»,которая к Новому году подарит ученикам двух петербургских школ № 143 и № 521 возможность более полно изучать астрономию (на русском и английском языках), географию, петербурговедение и естествознание, а также ознакомиться с специально разработанной программой по профориентации, сообщает «Вебпланета».
Что касается самих кабинетов виртуальной реальности, то известно, что они будут представлять из себя рестораны с электронной системой заказов и залом, в котором установлены мониторы, обеспечивающие показ трехмерных «путешествий» на борту космического корабля по разным планетам, а также по городам Земли, в том числе по Петербургу.
Сейчас для подобного оборудования существуют и специальные информационно-познавательные программы, расчитанные на учащихся средних школ с 1 по 11 классы. Во время таких уроков школьники также «путешествуют» по различным городам, странам и планетам. Визуализация на панорамном экране сопровождается текстовой и графической информацией на индивидуальных мониторах, а также музыкальным и голосовым сопровождением (комментарии, рассказы ученых, путешественников и т.д.)
Предполагается, что в типовой комплект для оснащения класса виртуальной реальности будут входить проекторы, панорамный цилиндрический экран, столы, с пультом управления, монитором и компьютером.
По убеждению специалистов «Транзас», такие занятия позволяют эффективно совмещать учебу и отдых, в частности, за счет снижения психологической нагрузки во время обучения, повышается уровень запоминания учебного материала.
По мнению экспертов, внешний эффект от виртуальной реальности состоит в том, что человек попадал в мир,или весьма похожий на настоящий, или предварительно задуманный, инсценированный программистом (например, попадал на Марс, участвует в космических путешествиях или космических войнах), или,наконец, получал новые возможности в плане мышления и поведения.
Наиболее впечатляющим достижением новой информационной технологии, безусловно, является возможность для человека,попавшего в виртуальный мир, не только наблюдать и переживать, но и действовать самостоятельно. Собственно говоря, человек и раньше мог, причем достаточно легко, попасть в мир виртуальной реальности, например, погружаясь в созерцание картины, кинофильма или просто, увлеченно читая книгу. Однако во всех подобных случаях активность человека была ограничена его позицией зрителя или читателя, или слушателя, он сам не мог включиться в действие как активный персонаж.
Новые технологии позволяют человеку самому включиться в действие, причем не только как в условном мире, но и как в реальных, во всяком случае с точки зрения восприятия человека.
Все это, судя по всему, и предопределило повышенное внимание к новым информационным технологиям и, соответственно, развитие «виртуальной реальности».