Что подают вместо суши в японских ресторанах?

Оказалось, что фальсификация, заоблачные ценовые накрутки, обвес и введение в заблуждение имеют место и  в них.

Как сообщает Правда.ру, заведения, подающие и суши, и «антисуши» давно и прочно вошли в жизнь обоих мегаполисов РФ. Так, у всех на слуху лидеры рынка: «Якитория», «Тануки», «Планета суши», «Япоша», «Суши весла», «Евразия», «Васаби», «Две палочки», «Якитория», «Ки До» и др. Согласно экспертной оценке, годовая выручка около 500 «японских» ресторанов в России составляет порядка $300-500 млн. (1,5-2,5% мирового рынка, на котором работают около 25 тыс. таких заведений).

Экзотика всегда находит спрос у потребителей, а темпам роста «рынка суши» в России поражаются сами японцы. Несмотря на кажущееся обилие суши-баров и ресторанов японской кухни, по мнению экспертов, в России очень мало правильно организованных заведений такого рода – причем не только в регионах, но даже в Москве и Петербурге. Как пожаловался G2P один из рестораторов, «люди почему-то думают, что если они открыли рыбный ресторан и назвали его суши-баром, значит, он уже японский», отмечает g2p.

Отметим, что «Организация по продвижению японских ресторанов за границей при Минсельхозе Японии (JRO) в 2009 году собирается открыть в России филиал. Причем основной задачей JRO в этом формате является проверка аутентичности “японской” пищи в этих заведениях».

Тем из них, кто сможет пройти проверку специальной японской комиссии – присвоят знак качества: розовый цветок и палочки для суши на фоне красного круга.

Наличие этого знака будет означать, что посетителей не обманывают, а кормят настоящей японской едой. Это значит, что готовят еду – японцы – а не буряты и корейцы, супы – не из пакетиков, а свежеприготовленные, и если в меню значится мясо краба- то это мясо краба, а не крабовые палочки. Как оказалось, почти все японские рестораны, кроме некоторых московских просто «дурят» посетителей. Именно поэтому в Минсельхозе Японии создана специальная комиссия, которая проведет проверку всех ресторанов России, пишут «Ведомости».

Несмотря на то, что JRO еще ничего нигде не проверила, и ее оценка будет иметь рекомендательных характер (как звездочки ресторанного гида Michelin), эта инициатива вызвала к жизни ряд неприятных признаний участников рынка о качестве, фасовке и ценах российского «суши».

Особенности «суши по-русски»

В частности, по словам ресторанного бизнесмена Михаила Степанникова, уже 10 лет живущего в Токио, российские «японские» блюда – совсем не то, чем потчуют в Стране Восходящего солнца. Причем это объясняется не столько «необходимостью адаптации оригинальных блюд к российским желудкам», как предпочитают говорить владельцы заведений, сколько нерешенными проблемами хранения и транспортировки продуктов, а также желанием дельцов повысить норму прибыли – конечно, за счет потребителя.

Так, один из рестораторов сообщил, что нередки случаи, когда суп-мисо является не оригинальным, а — «из пакетика», тунец (из Филиппин) вместо глубокой заморозки для сохранения товарного вида подвергается обработке углекислотой, вместо корня васаби зачастую используют подкрашенный зеленым обычный хрен из Китая, размоченная после сушки икра летучей рыбы и крабовые палочки вместо краба, по его мнению, тоже не редкость в российских заведениях.

Впрочем, эксперты отмечают, что  если бы компоненты  для приготовления  суши  поставлялись бы не из из Италии, Китая, Кореи, Филиппин, Индонезии, Норвегии, США (и даже Белоруссии), а из Японии, то средний чек в подобных заведениях вырос бы от $20 до $100.

Экспертам также хорошо известно, что, несмотря на посредственное качество суши и роллов в «японских ресторанах» РФ, их норма прибыли просто «зашкаливает». Так, по словам гендиректриссы московской компании «Арирам» (оптовый поставщик роллов) Светланы Ким, при оптовой цене в 1 тыс. рублей за кг популярного ролла «Калифорния», его себестоимость у оптовика в декабре минувшего года составляла лишь 441 руб. (ингредиенты) + 150 руб. (зарплата поваров). То есть рентабельность в цепочке сырье — готовый к употреблению продукт «Калифорния» у оптовика достигает – 69%.
 
Розничная же «накрутка» много больше: как рассказал «Коммерсанту» Максим Казьмин, директор компании «Ресторанный капитал» (оптовик ингредиентов для суши), «ресторанная наценка на ингредиенты суши в зависимости от уровня заведения – 250 — 500%».

«Антисуши» не по — японски

Кроме того, небольшое лукавство и подмена обычно присутствует и в самой эстетике заведений «японской кухни» в России. Так, многие отмечают излишнюю для настоящего японского заведения (где главное – все-таки еда) вычурность. И если это простительно для заведений, где написано «антисуши», — они все же намекают посетителям на «псевдо-японский» стиль, то для других это – минус.

При этом и персонал и повара большинства российских заведений – это отнюдь не японцы, а корейцы или буряты, что также снижает аутентичность не только пищи, но и «японского» колорита. Те потребители, которые платят в принципе, за японскую экзотику, ориентируясь на позиционирование и рекламу, вряд ли захотят платить за колорит «страны оленей» вместо «страны самураев и каллиграфии».

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Специалисты Авито Авто представили анализ трендов авторынка на РОАД 2024

Специалисты Авито Авто представили анализ трендов авторынка на РОАД 2024Бизнес-вести
На XI конвенции автодилеров РОАД 2024, состоявшейся 19-20 сентября, представители компании Авито Авто поделились актуальными…

Петербуржцев пригласили 7 октября на Концерт лауреатов Международного конкурса имени П.И. Чайковского

Петербуржцев пригласили 7 октября на Концерт лауреатов Международного конкурса имени П.И. ЧайковскогоАнонсы
В Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д.Д. Шостаковича 7 октября пройдет концерт лауреатов Международного конкурса имени…

Олег Басилашвили отказался от торжественных мероприятий в честь 90-летия

Олег Басилашвили отказался от торжественных мероприятий в честь 90-летияКультура
Народный артист СССР Олег Басилашвили 26 сентября отметит 90-летний юбилей. Профессионал своего дела, чья интеллектуальная…

В Петербурге откроют пространство для подростков «Театральный проект 27»

В Петербурге откроют пространство для подростков «Театральный проект 27»Культура
В Петербурге создадут площадку для работы с молодежью – «Театральный проект 27». На новой площадке…

Русский музей вернул картину «Последний день Помпеи» после реставрации

Русский музей вернул картину «Последний день Помпеи» после реставрацииКультура
Русский музей завершил девятимесячную реставрацию работы художника Карла Брюллова «Последний день Помпеи». Полотно было создано…

Порядка 22 тысяч петербуржцев оказались пригодны к осеннему призыву

Порядка 22 тысяч петербуржцев оказались пригодны к осеннему призывуОбщество
Во время осеннего призыва в службу в армии из Петербурга оказались пригодны 22 тысячи молодых…