Как сообщает «БалтИнфо», ремонт четырех мостов Петербурга в этом году сорван, и автомобилистам придется всю зиму ездить по ямам и колдобинам. Причиной этого стали действия спекулянтов, которые выиграли конкурсы лишь для того, чтобы перепродать контракты другим компаниям. По мнению специалистов, от участия в тендерах фирм-однодневок может спасти только предварительная квалификация участников, но для этого нужно изменить федеральное законодательство.
Дорожное покрытие четырех петербургских мостов — Андреевского, Заневского, Ново-Калинкина и Шафировского путепровода — в этом году не будет отремонтировано. Об этом на заседании комиссии городского парламента по транспортному комплексу заявил начальник дорожно-мостового управления комитета правительства Петербурга по развитию транспортной инфраструктуры Антон Суханов.
По его словам, конкурсы на ремонт асфальтового покрытия прошли в июне-июле, а работы должны были завершиться в сентябре, но победители тендеров — компании «Орбита-М», «Русская классика» и «Тезис» к ним еще даже не приступали. «Конкурсы выиграли организации, которые в штате имеют только директора и бухгалтера», — отметил руководитель управления.
Он полагает, что данные организации планировали нанять субподрядчиков, чтобы разницу в стоимости контрактов оставить себе, но по каким-то причинам этого не сделали. По мнению Суханова, дело в том, что они не ориентируются в ценах на рынке дорожного строительства. Чтобы выиграть конкурс, эти компании запросили у города на ремонт минимальные средства, но серьезные структуры отказываются работать за такие деньги.
Теперь эти переправы будут отремонтированы только в будущем году. Больше всего беспокойства у начальника управления вызывает Шафировский путепровод. «Он еще весной был в аварийном состоянии. Я не знаю, как люди по нему будут всю зиму ездить», — отметил Суханов.
Он подчеркнул, что разорвать контракт с недобросовестными подрядчиками можно по соглашению сторон, но в компании, которая должна ремонтировать Шафировский путепровод, даже не отвечают на телефонные звонки. «Мы подали иски в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти, но расторгнуть договоры получится, в лучшем случае, к концу года, и только после этого можно будет проводить новые конкурсы», — утверждает чиновник.
За ремонт Шафировского путепровода подрядчик должен был получить около 15 млн. рублей. Стоимость работ на остальных мостах находится в пределах 1-1,5 млн. рублей. Неустойка, по словам Суханова, в договорах предусмотрена, но эта сумма вряд ли способна испугать спекулянтов.
«Даже если они заплатят штраф полмиллиона или миллион рублей, мосты все равно останутся не отремонтированными. А если из-за этого кто-нибудь погибнет в ДТП, человеческая жизнь стоит миллион рублей? Думаю, нет», — отметил он.
Спасти от участия фирм-однодневок в будущих тендерах, по мнению сотрудника комитета, может только введение предварительной квалификации участников. Но для этого нужно внести изменения в федеральный закон 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Пока город не может проводить предварительную аттестацию потенциальных подрядчиков, и побеждает тот, кто попросит наименьшую сумму из бюджета.
Правда, отсечь спекулянтов от участия в тендерах на ремонт дорог в этом году все же удалось. Для этого обязательным условием подачи заявки было наличие лицензии на вывоз строительных отходов, а этот документ, по словам Суханова, может получить только серьезная компания.