Пятница, 31 октября 2025
$79.47 €92.25 ¥11.17
5.6 C
Санкт-Петербург

Опрос: 35% респондентов чувствуют себя счастливыми на работе

Служба исследований HeadHunter Северо-Запад провела опрос среди работников компаний Санкт-Петербурга и выяснила, что счастливы на работе чуть более трети из них.
 
По сравнению с результатами опроса четырехлетней давности значимых изменений в восприятии не произошло. Если в 2010 году счастливыми в офисных стенах себя ощущали 32% опрошенных, то сейчас их доля выросла лишь на 3%.

Стоит отметить, что самыми счастливыми на работе оказались представители высшего руководства и топ-менеджеры (58%) в противовес среднему менеджменту и рядовым специалистам. В разрезе профобластей самые счастливые — работники научной сферы (63%) и представители туристического бизнеса (56%). Интересно, что работники сферы «Искусство, развлечения, масс-медиа» испытывают это светлое чувство при исполнении должностных обязанностей реже всего (23%).
 
В большинстве случаев сотрудников компаний делает счастливыми сама трудовая деятельность (53%), коллеги (52%) и осознание собственной самореализации (50%). 42% переполняет радость, потому что им платят высокую зарплату, 39% – потому что работодатель создал для них комфортные условия труда, а еще столько же – потому что чувствуют, что занимаются значимым и ответственным делом.
 
С учетом того что счастливыми респондентов делает в первую очередь сама работа, вполне логично, что их ежедневная деятельность во многом влияет на эмоциональное состояние. Так, только 5% указавших, что они недовольны работой, тем не менее чувствуют себя счастливыми, в то время как 49% удовлетворенных своим занятием испытывают чувство радости в труде. И все же 46% опрошенных, несмотря на позитив, получаемый от работы, все равно счастливыми себя не ощущают.
 
Что же огорчает таких работников и делает их несчастными? В первую очередь отсутствие профессионального развития (53%) и невысокая зарплата (51%). Также виной может служить сама угнетающая деятельность, осознание бесполезности своего занятия, некомфортные условия труда, плохие отношения с коллегами и начальством и не только.
 
Сделать сотрудника чуть более счастливым во многом может и сама компания, не затрачивая при этом значительных материальных ресурсов. Так, например, 36% опрошенных утверждают, что уважительное отношение работодателя к их труду позволяет им чувствовать себя счастливыми. Кроме того, радость доставляют премии за достижения в работе (21%), забота компании о комфортных условиях труда (37%) и достойная зарплата (42%).
 
И хотя чувствующих себя счастливыми в работе не так уж и много – всего треть, целых 32% из них променяли бы свою удовлетворенность и гармоничное эмоциональное состояние на более высокую зарплату!
 
Опрос проводился 23–29 января 2014 г. среди 264 сотрудников компаний Санкт-Петербурга (всего в опросе приняли участие 1826 работников компании).

Интересный опрос был проведен в 2011 году. Выяснилось, что почти каждый третий россиянин готов пойти на хирургическое изменение внешности ради высокой зарплаты. А согласно одному из последних исследований хедхантеров, четверть петербуржцев привирают коллегам о своих качествах и достоинствах.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Петербургский холдинг Setl Group подтвердил статус одного из лидеров в сфере социальной ответственности, заняв место в ТОП-3 рейтинга аналитического центра «Эксперт», который оценивал девелоперов по масштабам ввода социальных объектов, вкладу в развитие регионов и разнообразию компетенций.Как сообщили в компании, за годы работы она построила 80 социальных объектов, включая современные сады и школы более чем для 30 тысяч детей в Петербурге и Ленобласти, обустраивает кабинеты врачей в своих жилых комплексах и возводит поликлинику в Невском районе на 420 посещений в смену.Помимо этого, силами холдинга в городе созданы десятки общественных пространств, таких как парки, скверы, аллеи, бульвары, набережные и площади, — среди которых недавно открытая площадь Солнца в Красносельском районе и продолжающийся проект по благоустройству парка площадью 4,1 га в Пушкинском...
Ежегодная конференция «Т-Банк про Бизнес» состоялась в уникальном пространстве — Планетарии, расположенном в историческом здании «серого пояса» Петербурга. Это символично: как старые промышленные территории обретают новую жизнь, так и бизнесу приходится трансформироваться, чтобы оставаться конкурентоспособным. Участники события — от начинающих предпринимателей до руководителей предприятий с вековой историей — сошлись во мнении: в условиях высокой конкуренции побеждает тот, кто предлагает уникальный продукт и умеет работать с эмоциями клиента. Об этом подробно рассказывает издание «Деловой квартал Санкт-Петербург».«Мы создаем то, чего не делают конкуренты, стремясь вызвать у человека эмоцию», — поделился генеральный директор компании «Красивый город», которая производит оборудование для детских игровых площадок, Алексей Петров.О клиентоориентированности говорила и руководитель Департамента по связям с общественностью Императорского фарфорового завода Дарья Илларионова. «Мы можем сформулировать KPI, но если клиент в...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ