«Нужно уже сейчас позаботиться о том, на какие деньги мы будем восстанавливать подъезды к населенным пунктам в случае весенней распутицы. Формальный подход к выбору объектов ремонта недопустим. Региональные и муниципальные органы власти должны действовать согласованно, особенно в вопросах обеспечения безопасности жителей региона», — сказал губернатор региона Александр Дрозденко на вчерашнем совещании в Доме правительства Ленобласти.
В прошлом году больше всего местных дорог отремонтировано в Гатчинском, Кировском, Лужском и Тихвинском районах. Лидерами по ремонту дворовых территорий стали Всеволожский, Лужский и Гатчинский районы. Об этом сообщил председатель комитета по дорожному хозяйству Алексей Львов. Дорожные работы в муниципальных образованиях выполнены за счет субсидий из областного дорожного фонда, сообщает РБК.
В 2013г. муниципальным образованиям были выделены субсидии из бюджета региона в объеме 1,3 млрд руб. Из них 440 млн руб. дополнительно перечислили в рамках летней корректировки бюджета за счет внутренних резервов. Субсидии предназначены для выполнения ремонта автодорог, находящихся в собственности муниципальных образований (713 млн руб.), ремонта дворовых территорий многоквартирных домов (480 млн руб.), а также проектирования, строительства, реконструкции автодорог и мостов местного значения (122 млн руб.).
За счет областных субсидий отремонтировано 167,7 км (940 тыс. кв.м) автодорог местного значения, 751 км (511 тыс. кв.м) — дворовая территория многоквартирных домов. Построен подъезд к поселку Маслово Выборгского района, начато строительство подъездной дороги к полигону твердых бытовых отходов и мостового перехода через Староладожский канал в деревне Загубье Волховского района. Также начата реконструкция мостового перехода через реку Саба в деревне Малый Сабск Волосовского района и моста через реку Кушелка по дороге на шахту Ленинградская и в створе улицы Гагарина в городе Сланцы.
Несмотря на все это, ситуация с дорогами в области остается крайне тяжелой. Дело даже не в том, что их состояние оставляет желать много лучшего. Как признают в комитете по дорожному хозяйству региона, дорожная сеть в целом разрушаются быстрее, чем ее успевают восстанавливать. По данным комитета, к 2016 году доля дорог (по протяженности) в нормативном состоянии снизится с нынешних 42% до 35-36%. Это значит, что происходит деградация и если этот процесс не остановить, то ситуация может стать критической как для экономики региона, так и для жизни людей.
По мнению экспертов, причина этой, хронической российской болезни, известна – многолетнее неадекватное отношение власти к дорожному хозяйству. Дороги никогда не были настоящим приоритетом в России. Все хотят жить в большой стране, но на содержание ее просторов патриотизма явно не хватает.
А.Львов, в свою очередь, считает нарушение баланса между скоростями разрушения и восстановления дорожной сети главной проблемой и видит свою первоочередную задачу именно в восстановлении этого баланса. В недавней беседе с РБК он сетовал на огромный объем недоремонта и неадекватное этому объему финансирование. «Самое плохое, что произошло в последние десятилетия – был нарушен процесс нормального обслуживания дорог. Это как с велосипедом – стоит перестать крутить педали, как он упадет. Вот дороги и упали. Чтобы подняться, нужны большие деньги, а их нет. Поступления в Дорожный фонд совершенно не достаточны. Их не хватает даже на нормальное текущее обслуживание дорог, с учетом хотя бы минимального капремонта, реконструкции и строительства новых. При этом из общей протяженности дорог с твердым покрытием в Ленобласти в 6,2 тыс. км не более 20% покрывается гарантийным обслуживанием подрядчиков, остальные 80% мы должны обслуживать сами. А мы еще должны ежегодно 10% отдавать муниципалитетам на их дороги (в этом и следующем году мы отдаем даже больше). Из-за этого мы платим нашему ДРСУ за содержание дорог только 24% от норматива».
Кстати, по его словам, из-за экономии отныне дороги для первоочередного ремонта будут избираться по-новому. «Ремонтировать будем не те дороги, которые давно не чинили, а те, ремонт которых даст наибольший эффект, подсчитанный по набору критериев, среди которых востребованность бизнесом, населением, стоимость ремонта или реконструкции и др. То есть и здесь нам важно получить максимальный результат с точки зрения жизнеобеспечения региона. По этому принципу мы разработали Государственную программу на 2014 – 2016 годы с общим объемом трехлетнего финансирования 31 млрд рублей», — говорил А.Львов.
Ранее сообщалось, что на ремонт дорог в 2014 году Ленобласть потратит 848 млн рублей. Дороги приведут в порядок в Выборгском, Кировском и Всеволожском районах.