В «Горэлектротрансе» испытывают троллейбусы на литий-ионных аккумуляторных батареях, которые способны преодолевать без контактной сети расстояние не менее 30 км, тогда как обычные троллейбусы могут проехать на автономном ходу не более 500 метров, сообщает «БалтИнфо» со ссылкой на пресс-службу предприятия.
Фото: БалтИнфо
«Применение инновационных технологий на электротранспорте позволяет решить сразу несколько задач. С помощью троллейбусов с автономным ходом можно оптимизировать маршрутную сеть: проложить новые маршруты и продлить старые. Например, провести дополнительные троллейбусные линии в спальные районы или в районы с недостаточно развитой транспортной инфраструктурой, — отметили в «Горэлектротрансе». — Что касается центра города – в перспективе он может быть освобожден от проводов».
Фото: БалтИнфо
Кроме того, с учетом возможностей инновационных машин можно будет демонтировать троллейбусную контактную сеть, которая зачастую расположена на исторических зданиях или памятниках архитектуры.
Опытная эксплуатация троллейбусов с повышенным автономным ходом началась в Петербурге весной. В апреле прибыл троллейбус производства вологодского предприятия «Транс-Альфа», в мае к нему присоединился троллейбус «Тролза» из Энгельса. По результатам испытаний будет принято решение о возможности закупки машин такого типа для «Горэлектротранса».
Напомним, в Санкт-Петербурге появились инновационные табло, информирующие горожан о времени прибытия общественного транспорта. Уникальность данных табло заключается в их энергоавтономности – модули работают только за счёт солнечной энергии.