Украинский завод «Электротранс» из Львова сорвал сроки поставки четырех трехсекционных трамваев для Петербурга. 1 июля в город должен был прибыть первый состав стоимостью 75 млн рублей, но в лучшем случае его привезут в августе. Российский дилер львовского предприятия ссылается на то, что с началом войны на юго-востоке украинская сторона перешла на 100-процентную предоплату, а сам трамвай теперь нужно везти окольными путями через Беларусь. Впрочем, и сам дилер не первый раз срывает сроки по смольнинским контрактам.
Конкурс на поставку в Петербург четырех трехсекционных трамваев со 100%-ным уровнем низкого пола прошел в начале 2014 года – до начала обострения российско-украинских отношений. В настоящее время в нашем городе нет подобных составов. Победителем конкурса стала российская компания «ТрансМашГрупп», которая представляет интересы украинско-немецкого завода «Электротранс», базирующегося во Львове.
Согласно условиям контракта, до 1 июля «ТрансМашГрупп» должна была поставить первый трамвай модели «Электрон», который, по заверениям разработчиков, на 80% является украинской продукцией и только на 20% – немецкой.
Однако, как сообщает «Фонтанка.ру» со ссылкой на источник в комитете по транспорту, первый трамвай так и не поступил в Петербург. В самом ОАО «ТрансМашГрупп», в свою очередь, сообщили, что в настоящее время на заводе во Львове по-прежнему идет сборка кузова и начинка его комплектующими. В ближайшие недели его доставят на площадку во Владимир, где пройдет конечная сборка: состав поставят на вагонные тележки, установят электропривод и другие элементы. Таким образом, в лучшем случае «Электрон» прибудет в Петербург в первой декаде августа. Хотя некоторые наблюдатели сомневаются в том, что и эти сроки будут выдержаны.
Как говорят в «ТрансМашГрупп», на исполнение контракта повлияли политические события. В условиях обострения российско-украинских отношений львовский «Электротранс» перевел своего российского партнера на 100-процентную предоплату.
Кроме того, как говорят в компании, появилась и логистическая проблема. Первоначально состав планировалось отправить во Владимир через донецкий железнодорожный узел и далее через Белгород. Однако от этого варианта было решено отказаться из-за военных действий на востоке Украины. В центральную Россию трамвай повезут через Беларусь, что обойдется дороже.
В комитете по транспорту отмечают, что пока не намерены разрывать контракт с «ТрансМашГрупп», но штрафные санкции за срыв сроков будут выставлены. Согласно условиям договора, поставщику придется заплатить 0,1% в день от общей стоимости всех четырех трамваев, то есть около 300 тысяч рублей. Таким образом, месячная просрочка обойдется московской компании в 9 млн рублей. При этом 1 августа должен прибыть уже второй состав, два оставшихся – до 1 сентября.
Напомним, в мае во время встречи с Владимиром Путиным губернатор Георгий Полтавченко попросил о выделении дополнительных 23-30 млрд в ближайшие 3 года на строительство метро, а на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым – 14 млрд на «Аэроэкспресс».