С 1 января следующего года базовая ставка транспортного налога будет удвоена, сообщают «Ведомости» со ссылкой на вице-премьера Алексея Кудрина.
Регионы смогут увеличить его еще в пять раз. Впрочем, эта норма действует и сейчас. Изменится и норма снижения ставок в зависимости от региона. Если в настоящее время региональные власти могут снизить ставки в 5 раз, то со следующего года – уже в 10 раз. Правда, на практике размер ставки чаще повышается. Так, в Москве его ставка для машин с двигателем не более 100 лошадиных сил — 7 руб. за 1 л.с. (базовая — 5 руб.), свыше 250 л.с. — 100 руб. (базовая — 30 руб.), в Санкт-Петербурге — 10,5 руб. и 150 руб. соответственно.
Кроме того, с нового года регионы получат право дифференцировать ставки в зависимости от года выпуска автомобиля и его экологического класса. В настоящее время ставка зависит только от мощности двигателя.
Повышение базовой ставки транспортного налога, а главное – привязка суммы налога к экологическому классу и возрасту автомобиля, больше всего отразится на владельцах отечественных подержанных авто, то есть на тех слоях населения, которые не обладают высокими доходами. Напомним, что в России каждая пятая машина старше 20 лет, и большинство этих автомобилей ездят по региональным дорогам.
Сейчас не платят, что будет дальше?
Заметим, что даже имеющийся, не возросший транспортный налог, платят далеко не все. Причем, среди должников «засветились» совсем не бедные и узнаваемые люди: на сайте УФНС, в списке должников можно было увидеть фамилии певцов и композиторов Александра Розенбаума и Игоря Корнелюка, председателя Совета директоров ЗАО «Илим Палп» Захара Смушкина, председателя Совета директоров группы компаний «Элиен» Алексея Гаккеля, генерального директора «Такси 6000000» Алексея Эвентова, известного телеведущего Дмитрия Запольского и даже почётного консула Исландии в Петербурге Магнуса Торнстенссона. И хотя выплаты не проводятся по различным причинам, но все же, что будет тогда, когда транспортный налог вырастет в два раза. Получается, что и должников станет больше.
Гораздо разумнее выглядит предложение председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, который предлагает включать транспортный налог в стоимость автомобильного топлива, реализуемого на автозаправочных станциях. По его мнению, это будет самым правильным решением, поскольку транспортный налог должен быть пропорционален тому, сколько времени человек использует автомобиль, пишет ШАНС.ру. Количество потребляемого топлива обычно пропорционально интенсивности использования.
Заметим, что и сами водители одобряют такую идею. Пользуются автомобилем все по — разному: кто — то каждый день, кто- то раз в месяц и, считают водители, несправедливо брать те же деньги с тех, у кого машина стоит «на приколе» наравне с постоянно пользующимися автомобилями.