Как сообщает Фонтанка.ру, открытое письмо президенту и губернатору — это, безусловно, реакция на действия руководства Федеральной службы исполнения наказаний России. После того, как в Петербурге было возбуждено сразу несколько уголовных дел по фактам жестокого и унизительного обращения с заключенными, логично было ожидать отставки начальника питерского ГУ ФСИН Владимира Маленчука. Ведь обвиняемыми по данным делам оказались в том числе руководители ГУ ФСИН, среди которых два высокопоставленных: заместители начальника ГУ Вячеслав Типпель и Евгений Бычков.
Напомним, по фактам преступлений, предусмотренных 286-й статьей Уголовного кодекса (превышение должностных полномочий), возбуждено 3 уголовных дела. Всего в рамках этих дел обвинения предъявлены бывшим заместителям начальника ГУ ФСИН Вячеславу Типпелю и Евгению Бычкову (оба мужчины приговорены к четырем годам лишения свободы каждый — в колонии общего режима. Кроме того, их также лишили специальных званий. А после выхода на свободу они в течение двух лет не смогут занимать какую-либо должность в системе исполнения наказаний), заместителю начальника управления следственными изоляторами ГУ ФСИН Александру Довгополому и ещё восьми людям, среди которых есть и менее высокопоставленные сотрудники пенитенциарной системы. Фабулы всех трёх дел похожи: избиения и унижения заключённых.
Но никакого наказания в адрес их начальника — г-на Маленчука — в связи с этим не последовало. В том числе и после первого приговора суда. Хотя именно в Дзержинском суде стало ясно: эти люди опозорили российскую пенитенциарную систему на весь мир. И на высоких должностях они оказались именно благодаря Владимиру Маленчуку, который приехал в Петербург вместе с ними с прежнего места службы из Челябинской области. Привёз, что называется, свою команду.
Родственники заключённых руководствуются извечным принципом: «рыба гниёт с головы». Они считают, что пока первое лицо питерского ГУ ФСИН не сменится, всё останется по-старому. У руководства ФСИН России, видимо, на этот счёт другое мнение. Родственники заключённых видят возможность для своих близких избежать дальнейших унижений только благодаря личному вмешательству российского президента и петербургского губернатора. Примеры, которые приводят авторы письма, позволяют предположить: происходящее в Гуантанамо по сравнению с нашим ГУ ФСИН — детские шалости.
В распоряжении АиФ оказалось письмо к главе государства, в котором изложены шокирующие факты.
«Президенту России
Медведеву Дмитрию Анатольевичу
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
В настоящее время Следственным Управлением по Санкт-Петербургу и ЛО Следственного Комитета при Прокуратуре РФ расследуется уголовное дело возбужденное 17.02.09. в отношении сотрудников ГУФСИН по СПб и ЛО. Данное уголовное дело на сегодняшний день включает в себя несколько эпизодов.
Эпизод, с которого началось данное уголовное дело, — избиение и совершение сексуальных действий насильственного характера в отношении осужденного Биязова, который совершил побег из колонии поселения Форносово. Мотивом побега послужило вымогательство денег за условно-досрочное освобождение со стороны сотрудников колонии.
Биязов был пойман через некоторое время и доставлен в МОБ им Ф.П. Гааза. Данное преступление по приказу и под непосредственным руководством начальника оперативного управления ГУФСИН Тепеля В.И. совершили: замначальника оперативного управления ГУФСИН полковник Балоболко Р.Р., начальник отдела розыска майор Берёзкин, начальник ИК47/6 подполковник Гаврилов, замначальника ИК47/6 майор Хачикян. Биязова спустили в подвальное помещение, раздели до гола, побрили волосы на голове и всём теле. После чего полковник Балоболко и майор Хачикян написали на груди и спине Биязова «петух». Затем избили его, в избиении принимал участие подполковник Тепель, пластиковой вешалкой целенаправленно били по половым органам (нанесли более 10 ударов).
После этого Биязова «опустили» — черенок от швабры был введен в анальное отверстие, после чего этот кусок швабры был засунут ему в рот. Затем по приказу полковника Балоболко Р.Р. один из заключенных засунул Биязову член в рот, при этом все свои действия снимали на видеокамеру. Данное видео приобщено в качестве вещественного доказательства к материалам уголовного дела.
Аналогичный эпизод произошел ранее, так же на МОБ им Ф.П. Газа, в декабре 2008г. с осужденным Ниязовым, который прибыл в МОБ с ИК-5 за девять дней до своего освобождения. Начальник отдела противодействия преступным группировкам ГУФСИН майор Петров по прямому приказу подполковника Тепеля В.И. прибыл на МОБ и под угрозой расправы заставил «активистов» избить и «опустить» Ниязова, так же снимая все эти действия на видео. Данное видео так же приобщено в качестве вещественного доказательства к материалам уголовного дела.
От действий первого заместителя начальника ГУФСИН генерала Маленчука В.Ф. полковника Бычкова Е.Г. и подполковника Тепеля В.И пострадал ещё один осужденный с Форносово Лукин. В середине осени 2008г. Лукин бежал из колони поселения, был пойман, доставлен в ГУФСИН на ул. Захарьевскую д14, где полковник Бычков Е.Г. и подполковник Тепель В.И., к кабинете полковника Бычкова Е.Г. приковали его наручниками к батарее и избивали его несколько часов резиновыми дубинками. В результате Лукину сломали два ребра, нанесли насколько рваных ран на голове, от этих ударов Лукин получил сотрясение головного мозга. Был доставлен в МОБ, где проходил длительное лечение.
По данному эпизоду Тепель В.И. и Бычков Е.Г. дали признательные показания. Этот эпизод был выделен в отдельное дело. Бычков Е.Г. и Тепель В.И. заявили ходатайство о рассмотрении этого дела в особом порядке. Их ходатайство было удовлетворенно и 15.09.2009г. Дзержинским судом Санкт-Петербурга Бычков Е.Г. и Тепель В.И. были приговорены к 4 годам лишении свободы в колонии общего режима и лишены специальных званий.
В начале осени 2008г. начальник управления следственных изоляторов подполковник Довгополый А.С. и подполковник Тепель В.И. в следственном изоляторе 47-4 Лебедево, пытками вымогали из подследственного Гловацкого (проходит обвиняемым по делу о мошенничестве) крупную денежную сумму. Били его, вешали за руки в наручниках. Деньги передала жена Гловацкого. У Гловацкого до настоящего времени не восстановилась функция пальцев на руках.
Обвинение подполковнику Довгополому А.С. в совершении им этого преступления было предъявлено в июне 2009г. По данному эпизоду подполковник Довгополый А.С. дал признательные показания, и поэтому мерой пресечения ему была избрана подписка о не выезде. Надо отметить, что до июня 2009г подполковник Довгополый А.С. по приказу генерала Маленчука В.Ф. исполнял обязанности начальника оперативного управления ГУФСИН вместо подполковника Тепеля В.И., арестованного в феврале 2009г.
Все выше перечисленные эпизоды вошли в уголовное дело и по ним ведется работа, но целый ряд подобных преступлений, совершенных сотрудниками ГУФСИН, остались пока не раскрытыми по объективным и субъективным причинам.
Особенно тяжелая ситуация в колонии Форносово ИК-4, которой руководит майор Прутников А.В.. Избиения, пытки, вымогательство носят массовый характер. Если у заключённого находят телефон, наказание одно – «опускают» и заталкивают в отряд к опущенным. Средняя плата за прохождение комиссии на УДО — десять тысяч рублей.
Яркий пример беспредела со стороны администрации — это ситуация, сложившаяся с осужденным Евгением Секачевым в июне 2008г. Начальник колонии майор Прутников А.В. вместе со своими заместителями вымогали у него деньги на ремонт колонии. Секачев отказался платить. После чего был помещен в ШИЗО, где был раздет, избит и «опущен». В избиении и «опускании» принимали участие непосредственно майор Прутников А.В. и майор Кашинцев С.Ю., подполковник Тепель В.И. присутствовал при этом.
Секачеву ввели в анальное отверстие резиновую дубинку, а потом ее же засунули ему в рот. Затем, майор Прутников А.В. держал Секачеву голову и приказал осужденному Тихомирову Николаю засунуть Секачеву член в рот. Все это было снято ими на видеокамеру. После выхода из ШИЗО Секачев перерезал себе горло, т.к. не смог смириться с таким унижением. Умер в реанимации МОБ. До свободы ему оставалось менее шести месяцев.
В январе этого года в ИК-4 Форносово за один день были зверски избиты и «опущены» четыре человека — Самойлов (председатель СДПК), Чекин, Карпов Владимир, Докучаев Антон. Все они были пойманы за курением гашиша. Особенно сильно был избит Самойлов. Избивал лично майор Прутников А.В. с лейтенантом Беляковым и лейтенантом Остриковым (зам по БиОР), при этом майор Прутников А.В. кричал: «как я вас ненавижу питерские петухи!» После избиения их всех «опустили» и поместили в отряд к «опущенным».
Подобных историй масса. И обо всём этом однозначно не мог не знать генерал Маленчук. Более того достоверно известно, что многие из подобных преступлений происходили по его непосредственному приказу. Так же очевидно, что генерал Маленчук использует весь свой административный и оперативный ресурс для противодействия следствию.
Подобное письмо было отдано в общественной приемной президента России помощнику президента Репину Павлу Харитоновичу. По материалам этого письма была проведена проверка. Однако генерал Маленчук, непонятно каким образом, опять сумел замять эти ужасные преступления.
Любой русский офицер на месте генерала Маленчука должен подать в отставку. Но видимо генералу Маленчуку не известно, что такое офицерская честь. Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Нашим детям и родственникам судом назначено наказание в виде лишения свободы. А питерский ГУФСИН, под руководством генерала Маленчука, приговорил их к пыткам, изнасилованиям, унижениям, вымогательству! Спасите наших детей, внуков и отцов!!!»