Чиновники обещают включать велосипедные дорожки в планы ремонтов дорог.
Через несколько лет дорожки для велосипедистов должны опутать практически весь город. Их ширина будет не менее 1,5 метра. А чтобы особо лихие велогонщики не задавили зазевавшихся прохожих, велодорожки обязательно отделят от тротуаров специальной разметкой и снабдят дорожными знаками, передает www.justsay.ru со ссылкой на газету «Комсомольская правда». Думают организаторы и над строительством велостоянок, самые большие из которых придется организовать у гипермаркетов и торгово-развлекательных центров, станций метро и ж.-д. платформ.
— Жаль только, в центре города практически невозможно найти для этого места, — огорченно качает головой основной разработчик проекта, заведующий кафедрой велоспорта Санкт-Петербургского университета физкультуры им. П. Ф. Лесгафта, заслуженный тренер России, профессор Александр КУЗНЕЦОВ. — Но и эти территории обязательно будут учитывать.
Для отдыха горожанам заасфальтируют велосипедные дорожки в 14 парках города. Первыми они появятся в Сосновке: длиной почти 8 километров, а шириной около 3 метров.
— А в районах города сделаем тренировочные трассы для детей, — рассказывает о проекте Александр Кузнецов. — Строить ничего не нужно, для этого сгодятся уже существующие дороги. Нужно только выбрать самую спокойную трассу с односторонним движением и перекрывать по определенным дням 1-2 километра для детских катаний и соревнований.
Для профессионалов же профессор предлагает оборудовать Пулковскую высоту. Сделав на ней трассу мирового стандарта наподобие московской Крылатской.
Где могут появиться велотрассы?
Для отдыха: в Сосновском парке, Юнтоловском заказнике, Удельном парке, парке 300-летия Санкт-Петербурга, Приморском парке Победы.
Для езды и путешествий: на улицах города и крупных магистралях — Приморском, Петергофском, Пулковском, Киевском шоссе и по дороге с Пулковских высот на Пушкин.
Для массового спорта: в Парголово вокруг озера с использованием Вороньей горы (дорога длиной 2-2,5 километра, шириной 8 метров и финишной прямой в 200 метров), в Сестрорецке.
Для профессионального спорта и соревнований: дорожное кольцо длиной от 8 до 12 километров, шириной 8 метров и финишной прямой от 500 метров на Пулковской высоте.
А пока велосипедисты находят свои пути
Пока в городе нет велосипедных дорожек и соответствующих дорожных знаков, велолюбители прокладывают удобные маршруты самостоятельно. Например, путешествие на велосипеде с севера на юг города может выглядеть следующим образом: дорожка вдоль Муринского ручья, Сосновка, Манчестерская улица, Удельный парк, далее через проспект Испытателей и Старую Деревню в ЦПКиО, мимо метро «Крестовский остров» через пешеходный Большой Петровский мост на Петровский проспект, мимо стадиона «Петровский» через Тучков мост — на 7–8-ю линии Васильевского острова, мост Лейтенанта Шмидта, набережную Крюкова канала, Якобштадтский переулок (параллельный Измайловскому проспекту), пишет газета «Аргументы и факты». Дальше — любыми путями до путепровода в Автово, за которым вдоль проспекта Стачек и Петергофского шоссе тянутся удобные «карманы». Еще немного — и мы в Петергофе.
А вот маршрут, где без существенных капитальных вложений можно организовать велосипедную дорожку, просто повесив знаки: от «Лесной» по проспекту Блюхера вдоль гаражей до пересечения с Кондратьевским. Перебираемся на левую сторону и едем по «карману» до улицы Замшина. Далее, через парк Академика Сахарова, добираемся до Пискаревского проспекта — и вперед, к выезду из города.