«Года два назад я столкнулась с первым таким случаем, и с тех пор у меня нет никакой личной жизни, все свободное время уходит на объезды подвалов, то и дело мне сообщают о новых жертвах», — рассказала «МК в Питере» добровольная спасительница кошек Светлана Савельева.
В подвале дома на Краснопутиловской, 121 уже полтора года томятся несколько кошек. Здание сконструировано так, что окна в подвал изначально не предусмотрены. Пару лет назад тут меняли трубы. Рабочие сделали подкопы, через которые прокладывали новые коммуникации, и через них с соседних строек в подвал забежали две кошки. Обе были беременны. Пока лаз был открыт, животные успели обжиться в лабиринтах труб, а потом строители засыпали дыру, даже не подумав выгнать усатых-полосатых. У них родились котята. И теперь в подвале их стало уже не меньше десятка.
В подземелье невыносимо жарко и трудно дышать, царит кромешная тьма, около одной из стен лежит скелет кошки. Савельева объясняет, что, скорее всего, это жертва летней засухи. В июле прошлого года сантехники залатали все протекающие трубы, у узников не осталось воды. Вскоре рабочие ЖЭКа вынесли из подвала несколько трупов. Сами кошки из подвала не вылезут, даже если оставить открытыми двери: эти дети подземелья — абсолютно дикие животные.
«Месяца три у нас ушло на то, чтобы выловить специальными клетками пятерых страдальцев, — объясняет Светлана. — Сейчас в подвале остаются еще как минимум три полуторагодовалых кошки. Они настолько пугливы, что вообще не показываются на глаза».
«И замурованных становится все больше. Кошки ведь живут почти в каждом подвале. А в последнее время в целях безопасности окна в подвалах стали заделывать, вынося кошкам смертный приговор», — уверена Савельева.
Все, чем могут помочь в такой ситуации люди, — это подкармливать животных через небольшие щели. Многие четвероногие узники выживают в таких закрытых подвалах только благодаря сердобольным жильцам, пишет издание.
И так по всему городу. Причем самое страшное то, что коммунальщики замуровывают кошек иногда специально и даже по заявкам жильцов.
«Был просто дикий случай на Алтайской, 16. Женщина обратилась в ЖЭК с просьбой закрыть подвал с кошками, чтобы они там все передохли, — рассказывает Савельева. — А ведь эта женщина, как выяснилось, работает учительницей в школе. Чему она может научить детей?»
В тот дом Светлане и ее помощникам пришлось ездить не один раз, долго уговаривать руководство ЖЭКа и, наконец, самим сломать железные пластины, которыми закрыли окна.
На Ленинском проспекте заведующая детским садиком лично распорядилась заколотить подвал с кошками. На улице Орбели новый начальник ТСЖ осознанно замуровал с десяток кошек и отказывался их выпускать. На Будапештской председатель домоуправления на все уговоры освободить четвероногих узников отвечает, что за-крыть их решили «на общем собрании жильцов».
Иногда, чтобы проникнуть в такой кошачий концлагерь, спасителям животных приходится обращаться в Городской жилищный комитет, чтобы он дал распоряжение достать животных из подвала.
Порой логика коммунальщиков и вовсе удивляет.
«Очень часто, когда мы приходим и просим открыть подвал, нам отказывают, заявляя, что кошкам там жить не положено, — возмущается Светлана, — и вот как им доказать, что, может, и не положено, но они там есть!»