Учитывая подтвержденную в навигацию 2010 года востребованность аквабусов как у жителей, так и у гостей Санкт-Петербурга, в 2011 году будет осуществлен запуск двух новых маршрутов:
-маршрут «Невская линия» (от Свердловской наб. до Рыбацкого пр., д. 55, суда: вместимостью 36 и 12 человек, скорость – 50 км/ч) — создаст дополнительную транспортную связь Невского района Санкт-Петербурга с центром города.
-маршрут»Курортная линия» (от пл. Ленина до Зеленогорска через Кронштадт (суда: вместимостью 70 человек, скорость – 50 км/ч) — заменит действовавшую в 2010 году Кронштадтскую линию и обеспечит транспортное сообщение с центром города не только острова Котлин, но и Курортного района Санкт-Петербурга.
Как сообщает АН «Оперативное прикрытие», организация функционирования новой»Курортная линия» предполагается в два этапа. На первом этапе (с 29 мая по середину июля 2011) года перевозка пассажиров будет осуществляться судами типа»Метеор» по маршруту: Санкт-Петербург (пл. Ленина) – г. Кронштадт. В середине июля 70-местный катамаран начнет свою работу по маршруту: Санкт — Петербург (Арсенальная наб.) – г. Кронштадт – г. Зеленогорск. Данный тип судна является новым для Северо-Западного региона и его строительство осуществлялось во Владивостоке. В настоящее время судно доукомплектовывается на судостроительном заводе, расположенным в Санкт-Петербурге.
CЮЖЕТ 100ТВ
В 2010 году по городским маршрутам водного транспорта перевезено более 350 тыс. человек. В 2011 году предполагается увеличение пассажиропотока в 1,5-2 раза.
Справка Комитета по транспортно-транзитной политике:
В 2010 году пассажиров перевозили по четырем городским маршрутам водного транспорта Санкт-Петербурга:
«Приморская линия» – от Старой Деревни до Арсенальной наб.;
«Центральная линия» – от Синопской наб. до Университетской наб.;
«Кронштадтская линия» – от Арсенальной наб. до Кронштадта;
«Пригородная линия» – от Ломоносова до Кронштадта.
Для организации остановок на маршрутах в 2010 и 2011 годах были построены 20 остановочных пунктов с павильонами, скамейками, урнами и информационными щитами с указанием названия остановки, схемы маршрутов, графиком движения и телефоном диспетчерской службы.
Концепция развития водных пассажирских перевозок была разработана правительством Петербурга два года назад. В 2010 году был проведен конкурс, победители которого организовали регулярные водные маршруты – от ЦПКиО до Арсенальной набережной и от гостиницы»Москва» до Медного всадника, в дополнение к уже действующим маршрутам из центра Санкт-Петербурга до Кронштадта и из Кронштадта в Ломоносов.
Все суда оснащены спутниковыми навигаторами системы ГЛОНАСС, сигнал от которых поступает на диспетчерский пункт.
Стоимость проезда:
Приморская линия: Стоимость проезда – 54,00 руб., детский – 27,00 руб.
Невская линия: Стоимость проезда – 54,00 руб., детский – 27,00 руб.
Центральная линия: Стоимость проезда – 54,00 руб., детский – 27,00 руб.
Пригородная линия: Стоимость проезда – 42,00 руб., детский – 21,00 руб.
Курортная линия: Стоимость проезда – 160,00 руб., детский – 80,00 руб.
Стоимость проезда от Санкт-Петербурга до г. Кронштадта — 100,00 роб., детский – 50,00 руб.
Стоимость проезда от г. Кронштадта до г. Зеленогорск – 60,00 руб., детский – 30,00 руб.
Все суда, обеспечивающие пассажирские перевозки на маршрутах городского водного транспорта Санкт-Петербурга, российского производства и строятся в соответствии с требованиями Российского Речного Регистра:
1. Курортная линия – катамаран пассажировместимостью 70 человек в количестве 1 судна, производство – Владивосток.
2. Невская линия – суда пассажировместимостью 36 чел. (2 шт.) и 12 чел. (6 шт.) — производство – Ленинградская область.
3. Приморская линия – суда пассажировместимостью 12 человек (4 шт.); производство – Нижний Новгород.
4. Центральная линия – судна пассажировместимостью 12 человек в количестве 6 шт., производство – Ленинградская область.
5. Пригородная линия – судно пассажировместимостью 120 человек типа»Метеор» или типа»Нева».