В этом году 45 тысяч школьников сдавали русский язык, английский язык, биологию, историю России и информатику. В целом по всем предметам увеличилось количество двоек, причем, не только в Петербурге, но и в Москве и других регионах, пишет газета «Мой район».
Как объяснили в центре оценки качества образования и информационных технологий, это неудивительно. Министерство образования подняло планку .
«Но и эти оценки ни о чем не говорят – в вузах критерии разные, например «пятерка» в СПбГУ «начинается» от 93 баллов, а у нас – от 72-х», – объясняет Евгения Михайлова, директор центра. Но есть вузы, куда можно поступить, предъявив и 35 баллов по предмету.
По данным центра, в этом году ЕГЭ ребята сдали даже лучше, чем в прошлом: средний балл из 100 возможных – 57, 86 (в 2007 году был 57,35). Наши показатели обгоняют представителей всех других регионов.
В следующем году в форме ЕГЭ будут сдаваться уже 13 предметов – практически все. В обществе не стихают страсти по поводу такого решения Министерства образования. Хорошо это или плохо – полная монополия ЕГЭ?
Hе сдали ЕГЭ по «русскому» около 2 тыс. выпускников. Самый высокий средний балл отмечен среди учащихся гимназий-интернатов, а самый низкий — среди выпускников вечерних (сменных) школ.
Комментарии специалистов
Евгения Михайлова, директор центра оценки качества образования и информационных технологий Петербурга:
«Все мы знаем, как порой сдаются экзамены в школах, как субъективны бывают учителя. А о взятках в вузах тоже все наслышаны.
Поэтому должна быть стандартизированная и независимая оценка знаний по всем предметам, а именно это и дает единый тестовый экзамен вне школы и вуза.
Конечно, пока возможны огрехи. Но ведь в США, к примеру, ЕГЭ сдают 40 лет, там все отработано. И у нас еще накапливается опыт, нестабильна шкала оценок.
Но уже в этом году экзамены воспринимались школьниками намного спокойнее, не было ни одной жалобы на саму процедуру. В этом году многие школьники сдавали у нас ЕГЭ, даже не обязательный для них.
Просто чтобы в вуз принести сертификат, а не сдавать обычный экзамен. Им это удобнее. Обществу просто надо изменить свое отношение к тестированию. И еще развивать институт общественных наблюдателей на экзаменах, что предотвратит нарушения».
Ася Аксельрод, учитель школы № 48 Приморского района:
«ЕГЭ – это тест, определяющий меру натасканности ученика, его приученности давать на определенный стимул соответствующую реакцию. Однако проверять умение правильно ответить – не то же самое, что проверять знание.
Если предположить, что ЕГЭ определяет меру подготовленности ученика по предмету, логично думать, что вся эта подготовка должна была свестись к дрессировке. А не к изучению теории и эксперимента, совершенствованию знаний, поиску ответов на «простые» вопросы, рассуждению, пониманию, осмыслению, анализу, изобретению – то есть сути процесса обучения.
Система ЕГЭ дает ученику понять, что есть один правильный ответ, одно мнение, а все другое – неправильно, и это не вопрос закона, просто составитель теста так решил».