Среда, 16 июля 2025
$77.96 €91.15 ¥10.84
22.1 C
Санкт-Петербург

СМИ: Стало известно, какие аварийные дома в Петербурге станут паркингами

Примечательно, что мастер-план таких паркингов разработала крупнейшая в городе демонтажная компания.

Как сообщает Карповка.нет, документ, в котором присутствуют адреса, подготовили несколько городских ведомств, но основную роль сыграл комитет по транспортно-транзитной политике. Пока бумага не рассматривалась на заседании городского правительства, но, как ожидается, это будет сделано в ближайшее время.

СМИ: Стало известно, какие аварийные дома в Петербурге станут паркингами
Улица Розенштейна, 39 Фото Дмитрия Ратникова, Карповка.нет

Идея переоборудовать аварийные дома в паркинги возникла в начале 2011 года. «Европейский опыт есть, когда существующие здания переоборудуются под размещение в них паркингов с сохранением фасада, для того чтобы облик города не пострадал», — сказал тогда глава комитета по управлению городским имуществом Дмитрий Куракин.

Первоначально рассматривался список из 180 адресов. Постепенно он сужался. Как сообщалось, для консультаций по отбору тех или иных зданий привлекали инвесторов. В результате остановились на 18 домах — это как дворовые флигели, так и лицевые корпуса.

Список адресов, подготовленный комитетом по транспортно-транзитной политике:

— Ул. Розенштейна, 39
— Наб. Обводного кан., 118, лит. Б
— Наб. Обводного кан., 114, корп. 2, лит. А
— Б. Подьяческая ул., 24/63, лит. А (угол с Садовой ул.)
— Гончарная ул., 11, лит. Б
— Лиговский пр., 117, лит. Г
— Лиговский пр., 141, лит. Б, И
— Тележная ул., 21, лит. А
— Тележная ул., 29, лит. А, Г
— 4-я линия В. О., 51, лит. А
— 9-я линия В. О., 46, лит. А, Б
— 14-я линия В. О., 89, лит. А, В
— Ул. Блохина, 6/3 (угол с Провиантской ул.)
— Большой пр. П. С., 28

Ранее некоторые из этих адресов упоминались градозащитниками. Один из них — дом на улице Розенштейна, 39, первая постройка архитектора Мариана Лялевича. В 2006 году его признали аварийным, затем за три года расселили, и с тех пор здание стоит с разверстыми дверями и зияющими оконными проемами, а внутри нередко происходят пожары, о чем неоднократно писала «Карповка».

Власти решили снести дом, говорят, даже подыскали подрядчика — им могло стать ООО «Терминатор» Кирилла Орта, сына начальника службы строительного надзора Александра Орта. Однако за здание вступились эксперты совета по сохранению культурного наследия: они попросили губернатора Георгия Полтавченко подумать над сохранением здания. Как видно, просьба не прошла незамеченной.

Обеспокоенность другого сегмента петербургской градозащиты — радикальной группы «Экология рядовой архитектуры» — не первый год вызывали дома на Тележной улице, два из которых, 21-й и 29-й, попали в перечень. Руководитель ЭРА Алексей Ярэма предполагал, что их признали аварийными без учета фактического износа — здания, по его мнению, весьма крепкие. Уже тогда общественник высказал предположение, что дома будут снесены в интересах крупной строительной компании, якобы негласно аффилированной со Смольным.

СМИ: Стало известно, какие аварийные дома в Петербурге станут паркингами
Тележная улица, 29 Фото Дмитрия Ратникова, Карповка.нет

Несколько лет стоят расселенными дома на углу Большой Подьяческой и Садовой улиц, на улице Блохина, 6, Большом проспекте Петроградской стороны, 28. Правда, вариантов развития ситуации власти озвучивали несколько: эти здания могли продать с молотка или отремонтировать для государственных нужд, например, в рамках программы «Молодежи — доступное жилье» или для «гастарбайтерских» «доходных домов».

В ноябре 2011 года готовность взяться за переоборудование аварийных домов в паркинги выразила группа компаний «Размах». «Автоматические паркинги можно встроить в любой объем, что позволяет не видоизменять сложившиеся жилые массивы, подъездные пути и сохранить историческую застройку», — сообщили тогда в группе. Там подсчитали, что стоимость и эффективность места для машины в подобном паркинге будет ниже, чем в обычном.

Консультант в области строительства инженер Александр Гольм рассказал, что физически расположить паркинг внутри исторического здания, оставив фасад здания, можно — «только окна будут ложными, потому что придется переделывать этажи». Он обратил внимание, что сегодня существует большая проблема с согласованиями таких проектов приспособления, о чем говорят все проектировщики паркингов. Оценивая идею как здравую и теоретически возможную, ее экономическое преимущество над традиционными паркингами господин Гольм взвесить не взялся. Он также отметил, что создание подобных паркингов может вызвать противодействие жильцов, которых наверняка не обрадуют лишний шум и выхлопные газы.

СМИ: Стало известно, какие аварийные дома в Петербурге станут паркингами
Садовая улица, 63, Большая Подьяческая улица, 24 Фото Дмитрия Ратникова, Карповка.нет

Координатор «Живого города» Антонина Елисеева в целом положительно отнеслась к идее реконструкции старых домов под паркинги.

«К идее многие относятся положительно. Машиномест категорически не хватает, а надземные паркинги в центре все-таки лучше, чем подземные», — считает Елисеева. Но при этом, если реконструкция будет производиться только за счет инвестора, без бюджетного софинансирования, затею уже можно считать бесполезной: в этом случае места в паркинге будут слишком дорогими.

Директор центра экспертиз «ЭКОМ» Александр Карпов ранее поддержал идею переоборудования аварийных домов в паркинги. Он обратил внимание, что при этом должны быть учтены многие факторы, такие как санитарные нормы и законодательство по охране памятников. Каждый проект должен быть тщательно проработан.

Правда, есть и резкие противники идеи. «Безумной» назвал ее Алексей Ярэма. Он уверен, что подобное перепрофилирование зданий неминуемо приведет к их сносу, так как в Петербурге «даже под гостиницу без разрушений не могут приспособить, не то что под паркинги».

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

СРВ – первое звено в технологической цепи терминала, где минеральные удобрения будут выгружаться из вагонов-хопперов и отправляться на склады.Двухпутная станция разгрузки позволит организовать одновременную разгрузку восьми вагонов на две технологические линии. Опорожненные вагоны будут в автоматическом режиме перемещаться с помощью трансбордера на пути для накопления порожнего состава.В настоящее время ведется активное строительство СРВ на минусовых отметках. Большая часть технологического оборудования будет установлена под землей, включая ленточные питатели, приемные и разгрузочные бункеры, аспирационные установки, цеховые краны, стопорные подвагонные устройства и пути перемещения позиционера. На отметке -13 метров завершена установка железобетонных конструкций, а также начаты работы по устройству фундаментов и свайного основания на отметках -7 и -0,2.Двухпутная станция разгрузки вагонов позволит не только разделять грузопотоки различных марок груза, но и существенно сократит...
Застройщик «Главстрой Санкт-Петербург» сообщил о новом назначении. Должность коммерческого директора занял Алексей Бушуев.В сферу ответственности нового топ-менеджера войдет стратегическое развитие коммерческого блока компании: повышение результативности продаж, запуск и продвижение новых проектов, а также укрепление позиций застройщика на рынке Петербурга.У Алексея Бушуева — более 20 лет профессионального опыта в девелопменте. Он окончил Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет (ныне СПбГЭУ). До перехода в «Главстрой Санкт-Петербург» в разные годы занимал руководящие позиции в области маркетинга, продаж, рекламы и построения бизнес-процессов в таких компаниях, как «Аквилон», DVA GROUP, Seven Suns Development и «Трест».«Перед коммерческим блоком стоят амбициозные задачи по наращиванию рыночных позиций компании и наших проектов. Мы уверены, что многолетний опыт Алексея в стратегическом управлении коммерческими процессами, а также глубокое понимание рынка станут ценным...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ