На днях у атланта, поддерживающего эркер на доме-памятнике, отвалилась рука. Произошло это хоть и в центре, но не у Эрмитажа, а в доме на Рижском проспекте, пишет «Мой район».
По мнению градозащитников, самые кошмарные фасады – в Адмиралтейском районе, причем они начали массово разрушаться всего 3-5 лет назад. Сколько бы денег ни выделяли городские власти, разрушение идет быстрее, а денег в пересчете на один дом требуется все больше.
«Этот дом: Рижский проспект, 50, специально довели до полуаварийного состояния, – рассказала активист «Живого города» Аля Деконская. – В похожем состоянии расположенный напротив дом Детского творчества (Рижский, 27). Я вообще большой список могу представить…
По словам Деконской, причины подобных историй очевидны: здание берется под реконструкцию, обрастает строительными лесами, а проект реконструкции – вот незадача – не согласовывают. Потому что современные архитекторы предлагают нарастить этажи, приделать мансарды или, как захотела сделать мастерская Герасимова, – установить над Никольским рынком стеклянный купол. Им не разрешили. Поэтому здание стояло без реконструкции, а проект с куполом все пытались и пытались согласовать.
— Самый вопиющий случай – это, конечно, падение лепнины на Невском, 147, когда погиб 23-летний рабочий, — рассказал замглавы петербургского отделения ВООПИК Александр Кононов.
В 2011 году, напомним, каждый попавший в программу «неохраняемый» дом получил по 6,5 миллиона на ремонт фасада, а дом, охраняемый государством и ремонтирующийся силами КГИОП, – свыше 22 млн. Цены растут стремительно.
Если посмотреть статистику по докризисному 2006-му году, то получится, что 359 домов можно отремонтировать всего за 970 миллионов. Статистика по 2005–2010 годам дает среднюю цифру: 300 особо охраняемых домов отреставрировано на сумму 3,7 миллиарда. Получается по 12 млн на каждый. Неохраняемые дешевле.