Дешевеют самые разнообразные продукты. Так, в некоторых магазинах, масло растительное с 56 рублей подешевело до 38, вареная колбаса «потеряла» в цене почти девять рублей, импортные консервированные огурцы подешевели почти в два раза…
Не продашь – не закупишь
Причина такой «щедрости» проста — большинство ритейлов работают «в долг».
Крупные фирмы, куда входят самые популярные магазины экономкласса, страдают от кризиса больше всех. Сделав закупки одной партии товара, они не могут теперь одолжить у банков денег на новый, не распродав прежнюю партию. А гипермаркеты борются за каждого клиента. Для этого им приходится почти за бесценок (в убыток себе) продавать некоторые товары. Отсюда — обычные акции. А в условиях кризисной заторможенности товарооборота магазинам ничего не остается, как сбросить цены почти на весь товар, который не может долго храниться.
И несмотря на то, что до Нового года еще далеко, в магазинах начались практически «Рождественские» распродажи: со скидками продают не только продукты, но и одежду, парфюмерию, бытовую технику.
Некоторые наши торговые сети набрали долгов в 5-10 раз больше оборота. Открывая все новые и новые магазины, они хотели поднять валовую выручку. Это повышало их биржевую стоимость, позволяя получать все новые кредиты и спекулировать акциями. Раньше владельцы торговых сетей спокойно выдерживали кредитную нагрузку.
Цены скоро вырастут
Впрочем, специалисты не советуют особенно радоваться. По мнению директора Санкт-Петербургского филиала Государственного университета высшей школы экономики Александра Ходачека, такие скидки могут возникнуть по трем причинам:
— Если срок реализации товара подходит к концу.
— В случае рекламной акции по продвижению нового товара на рынок, когда производитель вынужден продавать продукт за бесценок.
— В ситуации, когда товар надо распродать как можно быстрее, чтобы найти денег на новый. Что сейчас и делается. Но скидки эти — временные. Предприниматель продает то, чего больше на складе. Сильно сбрасывает цены на то, что сложнее продать. И, конечно, старается закупить товар с российской периферии дешевле. Однако вслед за спадом цены подпрыгнут. Продукты, привозимые из-за границы, подорожают. Кроме того, с проблемами столкнулись все торговые сети и поставщики, которые ведут свою торговлю с помощью банковских займов. Срок таких займов обычно равен 45 дням. Как следствие, поставщики увеличат цены и всплеск подорожания неизбежен. Произойти это должно примерно через месяц, пишет «Комсомольская правда».
Пенсионеры уже делают запасы
Отметим, что панические настроения у покупателей все же появились. Как уже сообщала ГАZЕТА.СПб, в последнее время в магазинах сети наблюдается оживление — пенсионеры скупают соль, муку, гречку, манку.
«Люди действительно потихоньку затариваются продуктами, — пояснила товаровед супермаркета. — Берут в основном рыбные консервы, крупы, муку, подсолнечное масло. Сильного ажиотажа нет, но спрос на эти товары примерно с прошлой недели стал расти».
В крупных супермаркетах, однако, никакого ажиотажа. Правда на полках с подсолнечным маслом, сахаром и крупой — «прорехи».