На последнем в 2012 году заседании правительства Петербурга губернатор Георгий Полтавченко удивил коллег и журналистов кадровой революцией. Градоначальник решил пожонглировать подчиненными, перекинув финансиста Дмитрия Буренина на пост главы комитета по развитию транспортной инфраструктуры, а инноватора Сергея Русина – на госзаказ. Чиновники приступят к своим обязанностям в ближайшее время.
Рокировка, озвученная губернатором перед началом заседания правительства во вторник, более чем любопытна, если учесть тот факт, что именно Дмитрий Буренин, как глава комитета финансового контроля, недавно принес руководству многостраничную проверку деятельности КРТИ.
Как сообщала «Фонтанка.ру», согласно материалам этой проверки, ведомство Буренина выявило многочисленные нарушения в деятельности подчиненных нынешнего исполняющего обязанности главы транспортного комитета Владимира Шмидта.
Аудиторы комитета финансового контроля (КФК), возглавляемые Бурениным, работали в ведомстве с 8 октября по 30 ноября. Основным объектом проверки было расходование в 2011 и 2012 годах средств, выделенных на ремонт и строительство дорог.
Выборочные пробы на четырех новых магистралях показали несоответствие между реальным объемом песка и асфальта и тем, за который подрядчики получили деньги. Общая сумма ущерба по четырем объектам оценивается в 203 млн рублей. Заказчиком этих работ выступала подведомственная КРТИ структура – Дирекция транспортного строительства, которой в этот период руководил именно Владимир Шмидт.
Сам Дмитрий Буренин (на фото) с транспортной инфраструктурой никогда не работал. Согласно данным его официальной биографии, чиновник имеет два образования по специальностям – политэкономия и государственное управление. С конца 90-х Буренин работал в органах финансового контроля, в 2001-м пришел в Смольный в качестве главы Контрольно-счетной палаты. С 2004-го — возглавил комитет финансового контроля, с 2008-го вошел в состав правительства Петербурга.
Теперь ему придется осваивать новый, довольно большой объем работы. Дело в том, что после переформирования транспортной отрасли в Петербурге, с 1 января 2013 года КРТИ наделяется полномочиями развития не только надземной транспортной сети, но и городского метрополитена.
Также на ведомство ложится функция стратегического планирования развития системы магистралей, которая до последнего времени была возложена на комитет по транспортно-транзитной политике (будет расформирован с 1 января 2013 года). В связи с этим подрос и бюджет ведомства — только КРТИ предстоит освоить около 12 млрд рублей.
Источники в Смольном сообщили «Фонтанке», что губернатор принял решение не назначать на пост главы комитета по развитию транспортной инфраструктуры Владимира Шмидта, за которого, по их словам, ходатайствовал вице-губернатор Сергей Козырев, по ряду причин. Возможно, одной из ключевых причин стало то, что родители чиновника имеют вид на жительство в Германии, а значит он не может получить доступ к секретности, который предполагает служба на этой должности. Кроме того, якобы Дмитрий Буренин оказался ближе к губернатору по характеру.
Место Буренина, как решил градоначальник, займет нынешний заместитель председателя комитета по экономическому развитию, промышленной политике и торговли Сергей Русин (на фото). В команде председателя КЭРППиТ Игоря Голикова Русин отвечает за инновационный бизнес и инвестиционное развитие территорий. Он возглавит уже не КФК, а комитет по госзаказу, который родится в Смольном с 1 января 2013 года.
До прихода в КЭРППиТ Русин, по информации СМИ, возглавлял отдел налогового контроля межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам. В правительстве Петербурга чиновник будет подчинен своему теперешнему начальнику Игорю Голикову, который в ближайшее время будет назначен вице-губернатором.
Также в рамках заседания правительства Петербурга губернатор сообщил об отставках, ранее уже озвученных в прессе. В частности, об уходе из Смольного вице-губернатора Игоря Метельского и главы Кронштадтского района Александра Горошко.