В субботу откроются не все новые станции метро?

Фрунзенский радиус

Станцию «Волковская», с которой предполагается начать торжественную церемонию открытия, к пуску подготовили. Станция намыта до блеска, идёт установка и окончательная наладка оборудования. Уже завезли мебель для персонала, в том числе для комнаты отдыха машинистов, передает Фонтанка.ру.

А вот «Спасскую», без которой невозможно наладить работу метрополитена по новой схеме, сдать не успевают. На станции, по некоторым данным, ещё не прошли обкатку новые пересадочные эскалаторы, не подключено штатное освещение, не смонтировано значительное количество элементов отделки. Не говоря уже об уборке строительного мусора. Эта информация неофициальная.

Можно, конечно, запустить готовую «Волковскую» и «Звенигородскую», а «Спасскую» доделать без аврала. Но станция «Спасская» является оборотной для линии 4 от «Улицы Дыбенко» до «Спасской». Ближайший подходящий оборотный тупик расположен на «Площади Александра Невского 2». То есть в случае, если «Спасскую» не успеют открыть, то движение могут обрезать по состоянию на 1991 год, когда открыли «Лиговский проспект», «Достоевскую» и «Садовую».

В петербургском метрополитене заверяют: все нормально, 20-го все откроется. От компетентных источников в городской администрации изданию стало известно, что на самом деле дня 4-5 надо, но метрополитен готов выполнить любой приказ: либо открыться в субботу раз и навсегда, либо только для журналистов, а потом — на доделку.

УВЕЛИЧИТЬ СХЕМУ

СПРАВКА: С открытием «Спасской» со станции метро «Улица Дыбенко» можно будет проехать экспрессом только до станции «Спасская», которая перехватит функции станции «Садовая» в ныне действующей схеме. Другой отрезок «четверки» прирастят к Фрунзенскому радиусу и назовут «пятой линией», закрепив за ним станцию «Садовая», передает ИА «Росбалт». Таким образом, «Правобережная линия» обрывается на Сенной площади, так еще пассажирам придется сперва спускаться в подземный вестибюль станции «Спасская», а затем их долгий путь будет пролегать через станцию «Садовая» или «Сенная площадь». Между «Садовой» и «Волковской» появятся еще две станции-полуфабриката — «Звенигородская», из которой можно будет выйти только по переходу на «Пушкинскую», и чисто транзитная станция «Обводный канал». Обещают, что «Спасская», «Звенигородская» и «Обводный канал» «выйдут на свет» до 2011 года.

В дальнейшем усеченную «Правобережную линию» планируется удлинить до Театральной площади: «Улица Дыбенко» — «Спасская» — «Театральная».

Новая схема метро неудобна для пассажиров

Отметим, что многие горожане оказались недовольны открытием новых станций метро — мол, построили их не там. Вот, что пишут наши читатели в комментариях к статье про новую схему метрополитена:

«… Нужна Адмиралтейская. Причём — с пересадкой на Невско-Василеостровскую линию. Только мы до этого не доживём…»

«…они бы лучше конечные линии соединили, чтобы с дыбенко до купчено 10 минут было ехать и до ветеранов ) яб тогда им лично ящиеом пива проставился. Стоко денег на маршрутки уходит…»

«…жуть, как неудобно((( куда бы не поехал, две пересадки делать надо, что за дурацкая линия получилась, кому это надо с Волковского кладбища в Старую деревню?((( …»

«… то, что схема метрополитена становится красочнее и ветиеватей, безусловно., приятно, но образование новой ветки из апендикса с тремя станциями, две из которых вообще пересадочные — сомнительно, зачем ломать длинную сложившуюся линию в пользу ст м. Волковской. Там люди и так будут рады, что станция открылась, пусть и с пересадкаими во все стороны. Когда жителям колоссального спальника Ладожской-Большевиков-Дыбенко придётся скакать, чтобы куда-либо добраться((( …»

«… Для поездки в соседний район нужно съездить в центр, потолкаться на переполненных пересадочных станциях и вернуться примерно в том же направлении. Так строили метро раньше. Теперь — так же…»

«… Чиновники, принимающие решения. город и нужды его жителей никогда НЕ ЗНАЛИ и НЕ ЗНАЮТ. В метро они не ездят. В толкучке по утрам и вечерам не бывают…»

«… Неужели нельзя было Волковскую соеденить со Спасской, а 4 линию оставить в покое, ведь работала же она и люди привыкли, но как видно как у нас магазины для продавцов, так и метро не для пассажиров…»

Отметим, что как на нашем сайте, так и на других ресурсах, количество людей, которые остались бы довольны открытием новых станций, близко к нулю. Уважаемые читатели, если вам есть, что сказать по этому поводу, оставляйте комментарии к этой статье.