В Петербурге стартовал общественный проект «Сердитый гражданин», уже зарекомендовавший себя в Москве. Через сайт собираются жалобы горожан на ЖКХ, шумных соседей, хамящих кондукторов и прочее, и предлагаются варианты решения проблем.
Для того чтобы стать участником проекта, достаточно зарегистрироваться и заполнить «карточку проблемы». Далее — несколько вариантов. Если проблема типичная, то пользователю предлагают сразу несколько готовых алгоритмов ее решения.
Например, для того чтобы бороться с мусором, можно: написать жалобу во все возможные инстанции (пользователю нужно будет только вписать в готовую форму личные данные), организовать соседей и убрать мусор вместе, собрать деньги со всех, кому мешает свалка и оплатить уборку мусора, сделать видеоролик о чиновниках вашего района, не справляющимися с обязанностями и т. д.
Пользователь может выбрать один или несколько алгоритмов и выполнять их самостоятельно или попросить поддержки у других участников.
Если человек обращается на сайт с нетипичной проблемой, то к ее решению подключаются эксперты, пишет «Город812».
В настоящее время на виртуальной карте Петербурга, размещенной на сайте, отмечено более 70 проблем. Из них решено пока всего три, и все они связаны с транспортом. В частности, починен светофор на проспекте Маршала Жукова.
Представителем сайта в Петербурге значится Тарас Прибышин, на личной страничке которого есть только строчка, что «проблем у Тараса нет».