Выясняется, что наиболее вероятной причиной крушения стала незаконная охота, на которую и вылетели пассажиры вертолета.
Злополучного рейса могло и вовсе не быть. Изначально пилоты вертолета отказывались от полета, рассказал «Известиям» брат погибшего бортмеханика. Командир экипажа, по его словам, дважды отказывался – но его уговорили или заставили. Далее цитата – понаехало начальство во главе с Косопкиным и уговорили. По данным экспертов, именно охота могла стать причиной аварии. Накануне появилась информация о том, что запись бортовых «черных ящиков» обрывается на словах «Ниже, еще ниже» — возможно, охотники пытались подстрелить еще одного горного барана или втащить дичь на борт. Как стала возможна охота на животных, занесенных в Красную книгу, – непонятно.
Не исключено, что чиновники обзавелись разрешением на отстрел в научных целях, пишет «Комсомольская правда». Именно так, по словам экспертов издания, можно прикрыть незаконную охоту. Алтайские власти уверяют, что все необходимые разрешения на охоту были – только на месте катастрофы не нашли никаких документов, разрешающих не то что отстрел в научных целях, но и на охоту вообще. Газета «Твой день», в свою очередь, сообщает, что лицензия была оформлена местными властями задним числом – уже после того, как стало известно о том, что чиновники направлялись вовсе не на деловую встречу, а на своеобразное сафари.
Еще одно издание, «Московский Комсомолец», напоминает, что это не первый подобный случай на Алтае за последние годы. Несколько лет назад стало известно о браконьерстве со стороны высокопоставленных чиновников, в том числе из Минсельхоза. Однако наказание тогда понес только один человек – егерь, рассказавший об этом журналистам, которого привлекли к ответственности за клевету, сообщает «Эхо Москвы«.