Предпосылок для оживления рынка нет и в этом году, признали участники круглого стола. В отличие от жителей Сибири, Урала и Южных регионов, где продажи бюджетных авто выросли на 30%, в Северной столице спрос уходит в более дорогие сегменты.
«Санкт-Петербург никогда не был лидером в продаже бюджетных автомобилей, как и регион СЗ. Ну, тут вращение денежной массы и заработки населения, и близость к западным границам – все это сказывается. Большое количество дилеров – представителей разных марок», — рассказала Нонна Шалина, директор по развитию сети автосалонов.
СЮЖЕТ ТЕЛЕКАНАЛА 100ТВ:
Растущий спрос на машины среднего ценового сегмента и элитные авто вызван также достаточно лояльной политикой банков. Многие из них успешно внедряют совместные программы и даже снижают ставки по кредитам. Тем не менее, считают аналитиков, кредитная политика еще далека от той, которую хотели бы видеть клиенты.
«Сейчас, на мой взгляд, еще нет такой полной идиллии между спросом и предложением. То есть, банки хотят более качественно проверять клиента и выше проценты, клиент хочет те условия, которые бывали до 2008 года», — говорит Александр Холодов, член координационного совета общественной организации автомобилистов «Свобода выбора».