Комитет по ЖКХ и транспорту Ленинградской области включил в условия конкурса для перевозчиков предоставление услуги бесплатного интернета в автобусах Ленинградской области.
Как сообщили в пресс-службе губернатора и правительства Ленобласти, за оснащение салонов автобусов системой Wi-Fi, обеспечивающей свободный доступ пассажиров к сети «Интернет», при рассмотрении конкурсных заявок перевозчикам будут начисляться дополнительные баллы.
Претендентам на осуществление пассажирских перевозок в регионе предложены дополнительные критерии отбора победителя, которые оцениваются по системе баллов. Это наличие Wi-Fi, а также видео- и аудиосистем оповещения пассажиров об остановочных пунктах. За каждую дополнительную услугу будет начисляться по 7,5 баллов.
Победителем конкурса будут признаны те его участники, предложение которых наберет наибольшее количество баллов.
По мнению заместителя председателя комитета по ЖКХ и транспорту, начальника департамента транспорта Алексея Никифорова, установка Wi-Fi станет дополнительным шагом к удобству пассажиров на общественном транспорте в Ленинградской области, где средняя протяженность поездки составляет более 40 минут.
Оборудование для предоставления доступа Wi-Fi (роутер) продается в любом магазине, стоит порядка 800 рублей и не требует сложного монтажа в салоне автобуса. Стоимость безлимитного трафика, по информации сотовых операторов, составит около 300 рублей за один автобус.
Напомним, что 21 марта комитет объявил открытые конкурсные процедуры на 119 регулярных автобусных маршрутов в Гатчинском, Выборгском, Всеволожском, Волосовском районах, а также по ряду междугородных и межмуниципальных маршрутов Ленинградской области.
Прием заявок, в зависимости от конкретных торгов, будет осуществляться до 29 апреля, а подведение итогов конкурсов состоится в конце мая. С победителями конкурсов будут заключены договоры сроком на 5 лет.
Обязательных критериев конкурса пять. Это запрет на использование субподрядчиков, что исключит возможность привлечения к перевозкам нелегальных перевозчиков, наличие резервного подвижного состава до 10% автопарка, чтобы не допустить срыва рейсов, собственной производственно-технической базы с площадкой для стоянки автобусов.
Подвижной состав также должен быть не старше 5-7 лет – чем новее автобус, тем выше коэффициент будет применяться при рассмотрении заявок. Важнейшим условием станет обязательство перевозки льготных категорий пассажиров.