Посещаемость кинотеатров в России и СНГ без учета Украины (на долю Россию приходится 97%) с 1 по 28 декабря прошлого года (первым месяцем прокатного года считается период с 1 декабря по 1 января) упала на 45,5%, составив 5 млн 200 тыс. зрителей, пишет «Коммерсант».
При этом сборы (бокс-офис) сократились на 33,8% ($35,3 млн без учета курсовой разницы), подсчитал журнал «Кинобизнес сегодня», ссылаясь на предоставленные ему данные кинопрокатных компаний. По словам редактора отдела статистики журнала Сергея Лаврова, в январе падение посещаемости может продолжиться и составить 30-35%. «До сих пор посещаемость никогда не снижалась, ежегодный рост составлял не менее 5-10%»,— отметил он. При этом за весь прошлый год посещаемость российских кинотеатров, по данным журнала, выросла на 16%, со 106 млн до 124 млн зрителей, а бокс-офис — более чем на 40% ($830 млн). «Возможно, на посещаемость повлияли кризис, отсутствие в репертуаре российских кинотеатров в этом году такого блок-бастера, как «Ирония судьбы-2″, и высокая цена билета, достигшая своего максимума»,— предполагает Сергей Лавров.
Участники кинотеатрального рынка расходятся в оценках ситуации в своем бизнесе. Гендиректор «Формулы кино» Андрей Терешок говорит, что рост посещаемости в кинотеатрах его сети составил 10-20% в декабре—январе 2008-2009 годов. Гендиректор сети «Синема парк» Сергей Китин также утверждает, что посещаемость кинотеатров его сети выросла на 5%. «При этом первые январские недели были особенно успешными»,— отмечает он.